ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОСТРАНСТВА
PROFESSIONAL APPROACH TO THE BUILDING PERSPECTIVES OF SPACE
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20875Author:
Супрун, Л. И.
Супрун, Е. Г.
Suprun, L. I.
Suprun, E. G.
Date:
2014-11-13Bibliographic Citation:
Супрун, Л. И. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОСТРАНСТВА / Л. И. Супрун, Е. Г. Супрун // II международная научно-практическая конференция «Современные проблемы архитектуры, градостроительства, дизайна», сборник материалов [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2014. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/city2014/participant/12561, свободный.Abstract:
Перспектива используется для передачи объёмности пространства архитекторами, инженерами и художниками. Специалисты этих профессий преследуют разные цели. Главной целью архитекторов и инженеров является показ документального материала. С помощью перспективы они могут передавать наглядное изображение несуществующего проектируемого объекта, а также композиции сооружений. Их не волнуют возникающие при этом искажения. Художники создают художественный образ окружающего их пространства. Им важно соответствие перспективных изображений внутреннему восприятию этого пространства. Поэтому они используют приёмы, позволяющие устранить возникающие противоречия. Появившись в эпоху Возрождения, перспектива со временем распалась на две самостоятельные части: ренессансную или линейную и перцептивную, передающую образ субъективного пространства. Статья посвящена использованию архитекторами и художниками ренессансной и перцептивной перспектив. The perspective is used for transferring voluminosity the space by architects, engineers and artists. Specialists of these professions pursue different objectives. The main aim of architects and engineers is the to show the documentary material. Using perspectives they can transfer visual image of non-existent designed object and also building compositions. Their do not care arising from this distortion. Artists create an artistic image surrounding their of space. Them it's important compliance of perspective of images to the inner perception of this space. That is why they use the receptions allowing to eliminate arising contradictions. Having appeared during the Renaissance period, the perspective eventually disbanded two independent parts: Renaissance or linear and perceptual, transmitting image of subjective space. The article is devoted to methods of constructing linear and perceptual perspectives that are used in the work of architects and artists