Показать сокращенную информацию
Poetry as Bargaining in Osip Mandelstam’s and Marina Tsvetayeva’s Moscow Texts
Автор | Kornienko, Svetlana Y. | en |
Автор | Корниенко, С.Ю. | ru_RU |
Дата внесения | 2015-07-31T06:55:44Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2015-07-31T06:55:44Z | |
Дата публикации | 2015-06 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19684 | |
Аннотация | The paper concerns metaphorical representations of the image of Moscow in Osip Mandelstam’s and Marina Tsvetaeva’s poetry and prose where themes of the open market bargaining play a significant role. Mandelstam’s negative view on Tsvetaeva’s poetry collection “Mileposts. Vol. 1” is driven by his desire to distance himself from the chaotic and frightening city, personified in Tsvetaeva’s poetic person. Mandelstam’s essay “Sukharevka” is closely analyzed (in the context of Baudelaire’s poem “The Flowers of Evil”) in which the poet interprets this space as a precedent one (“a market in the middle of the city”), and bargaining itself is presented as permanent violence. While Mandelstam’s narrative voice is frightened by the crowded Russian market, Tsvetaeva’s lyrical self immerses in the market crowd and makes poetry, her only goods, a subject of commerce. Tsvetaeva’s poetic space is universalized, but the composition of imaginative complex that is important for the poetics of the book “Mileposts. Vol. 1” (black art – khlysts – market bargaining) is localized in the space of the Sukharevsky market | en |
Аннотация | Статья посвящена метафорическим презентациям образа Москвы в поэзии и прозе Осипа Мандельштама и Марины Цветаевой, среди которых заметное место занимает базарный торг. Негативное представление Мандельштамом сборника М. Цветаевой «Версты. Вып. 1» связывается с желанием дистанцироваться от стихийного и пугающего города, персонифицированного в цветаевской поэтической личности. Подробно анализируется (в контексте бодлеровского стихотворения «Вино тряпичников») эссе Мандельштама «Сухаревка», в котором поэт осмысляет это пространство как прецедентное («базар посреди города»), а сам базарный торг представлен в виде перманентного насилия. Если мандельштамовский повествовательный голос испытывает страх перед многолюдием русского базара, то цветаевское лирическое я скрывается в базарной толпе и выносит на торг свой уникальный товар – свою поэзию. Цветаевский поэтическое пространство универсализировано, но соединение актуального для поэтики сборника «Версты. Вып. 1» образного комплекса (чернокнижие – хлыстовство – базарный торг) локально закрепляется в пространстве Сухаревского рынка | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2015 8 (7) | en |
Тема | Moscow texts | en |
Тема | Tsvetaeva | en |
Тема | Mandelstam | en |
Тема | Russian theme | en |
Тема | Московский текст | ru_RU |
Тема | Мандельштам | ru_RU |
Тема | Цветаева | ru_RU |
Тема | русская тема | ru_RU |
Название | Poetry as Bargaining in Osip Mandelstam’s and Marina Tsvetayeva’s Moscow Texts | en |
Альтернативное название | Поэзия как торг в московских текстах О. Мандельштама и М. Цветаевой | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Kornienko, Svetlana Y.:Novosibirsk State Pedagogical University 28 Vilyuiskaya Str., Novosibirsk, 630126, Russia; E-mail: sve-kornienko@yandex.ru | en |
Контакты автора | Корниенко, С.Ю.:Новосибирский государственный педагогический университет Россия, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 | ru_RU |
Страницы | 1419-1426 |