Университетский художественный музей: основные направления деятельности и их научно-методическое обеспечение
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/1683Author:
Парфентьева, Н.В.
Parfenteva, Natalya V.
Парфентьев, Н.П.
Parfentev, Nikolaj P.
Date:
2010-06Abstract:
В результате анализа деятельности музейного комплекса Южно-Уральского
государственного университета выявляются главные направления его функционирования:
выставочно-экспозиционное, информационно-ресурсное, музейно-коллекционное. Специфика
университетского музея определяет всю организацию его работы, обусловленной
образовательной программой по обучению специалистов-искусствоведов, а также задачами
учебного курса культурологии и учебно-воспитательного процесса для студентов других
специальностей и направлений и учащихся специальных классов базовых для университета
школ. Создание художественной коллекции решает задачу сохранения культурного наследия
региона, приумножает национальное художественное богатство. Создание электронного
ресурса из обучающих программ и методических рекомендаций к его использованию
поднимает художественно-эстетическое образование и воспитание студенчества на
современный уровень. Методическое объединение потенциала университета и ведущих
деятелей и учреждений науки, культуры и искусства региона в сфере эстетического
воспитания студенчества ведет к значительной оптимизации всей учебно-воспитательной
деятельности вуза. As a result of the analysis of a museum complex of the Southern-Ural State University activity
mainstreams of its functioning come to light: art-exhibition, information-resource, museum collection.
Specificity of this university museum complex defines all its work organization caused by education
program on training of experts-art critics, and also problems of a training course of cultural science
and educational process for students of other specializations and directions, of learning special classes
of base schools for university. Creation of an art collection solves a problem of preservation of region
cultural heritage, increases national art riches. Creation of electronic resource from training programs
and methodical recommendations to its use lifts a level of art-aesthetic and cultural science education
of students on the modern level. Methodical association of university potential and conducting figures
and establishments of a science, culture and art of region in sphere of aesthetic education of students
conducts to significant optimization of all educational activity of high school.