The Strategies of Mineral and Chemical Companies in Terms of the Modern Global Market
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16826Автор:
Sergeev, Igor B.
Ponomarenko, Tatiana V.
Сергеев, И.Б.
Пономаренко, Т.В.
Дата:
2015-05Аннотация:
The development of economy in terms of globalization, intensification of competition on the world
mineral commodity market, reduction in quality of resource base, growth of innovative industries and
technologies provide changes in corporate strategies of the global mineral and chemical companies
based on the new strategic competitive advantages. The dynamic of the traditional markets and
emerging of new industrial markets and innovative facilities of complex balanced usage of the mineral
resources to combine their resources effectively, to develop new business models to implement new
strategies.
The research objective is to forecast export strategies of the head phosphate producers according with
globalization of the phosphate market.
Methods. Integration factors and expected changes in external environment were estimated. All data
related to the consolidation and acquisition of companies in mineral and chemical industry for 5 years
was picked up and analyzed. The statistical analysis of demand factors was made. A review of the
rare-earth elements was carried out.
Key results of the research: new integrative factors and operating regularities of the mineral resources
markets were found out, the complex use of the system, scenery, situational and monetary approaches
to management was put forward, the global growth-stimulating factors were found out and a forecast
of the global phosphate market’s development for three main segments was made, the capabilities of
complex use of mineral raw material were found out based on the generalized conditions and factors
of manufacturing new and traditional types of product of mineral and chemical companies Развитие экономики в условиях глобализации, усиление конкуренции на мировых сырьевых
рынках, приводящее к его монополизации, снижение качества ресурсной базы, развитие
инновационных отраслей и технологий обусловливают изменение корпоративных стратегий
мировых минерально-химических компаний на основе новых стратегических конкурентных
преимуществ.
Глобальный рынок фосфатных удобрений в настоящее время является рынком продавца,
что вызвано ограниченностью мировой фосфатно-сырьевой базы. Условия конкуренции
на товарных и ресурсных рынках при производстве минеральных удобрений закономерно
определяют необходимость укрупнения компаний. Интеграция компаний является
качественно новым этапом в системе организационно-экономического взаимодействия,
оптимизирует использование производственных ресурсов и структуру бизнеса и направлена
на повышение эффективности.
Динамика традиционных рынков минеральных удобрений и появление новых отраслевых
рынков, с одной стороны, и инновационные возможности рационального и комплексного
использования минерального сырья, с другой, стимулируют компании к эффективному
объединению ресурсов, формированию новых бизнес-моделей, реализации новых стратегий.
Это позволяет более эффективно и результативно конкурировать на глобальных сырьевых
рынках. Поэтому представляет несомненный интерес исследование деятельности компаний
на рынках минеральных удобрений и рынках новых продуктов с учетом новых рыночных
факторов и конкурентных преимуществ стратегического характера. Цель исследования –
уточнив подходы к выбору модели стратегического поведения в условиях глобализации
фосфатного рынка в условиях ухудшения экономической конъюнктуры, усиления конкуренции
и снижения инвестиционной активности, спрогнозировать экспортные стратегии ведущих
мировых производителей.
Методика исследования: собрана и обобщена информация из корпоративных отчетов
компаний минерально-химического сектора за 5 лет; на основе корпоративных пресс-релизов
и анализа инвестиционной активности компаний выполнена оценка факторов интеграции
и ожидаемых изменений во внешней среде; собрана и проанализирована информация по
сделкам слияний-поглощений минерально-химического сектора за 5 лет (аналитические
обзоры и отчетность компаний); разработан комплексный подход с учетом системного,
сценарного, ситуационного и стоимостного подходов к управлению минерально-химическими
компаниями; выполнен статистический анализ факторов спроса на минерально-химическую
продукцию, производства этанола, кормовых фосфатов и построены статистические
прогнозные модели; выполнен обзор рынка редкоземельных элементов.
Применяемые методы: анализ теорий интеграционного взаимодействия и отраслевых рынков,
анализ моделей стратегического поведения, стратегический анализ мирового фосфатного
рынка, методы прогнозирования, методология системного подхода и ситуационного анализа.
Основные результаты исследования: 1. Выявлены новые факторы интеграции и
закономерности функционирования минерально-сырьевых рынков. 2. Предложено комплексное
применение системного, сценарного, ситуационного и стоимостного подходов к управлению
минерально-химическими компаниями. 3. Выявлены глобальные факторы роста спроса и
составлен прогноз развития глобального рынка фосфатов по трем сегментам. 4. Обобщены условия и факторы производства традиционных и новых видов продукции минерально-
химических компаний, на основе чего выявлены возможности комплексного использования
минерального сырья