On Modern Technologies of Citizens’ Participation in Decision Formulation in the Sphere of Education
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16573Author:
Burov, Vasiliy V.
Parfenov, Roman V.
Remorenko, Igor M.
Буров, В.В.
Парфенов, Р.В.
Реморенко, И.М.
Date:
2014-12Abstract:
An interesting feature of the majority of research in the field of state-public management education
is the assumption that public participation in the management of education necessarily involves the
creation and operation of certain organizational structures. It seems to us, in addition merit and
procedures of management, the very nature of managerial decision making. If we take into account
the development of interactive information technologies, opportunities for involving citizens in the
design of management decisions becomes much more. It is reasonable to raise the question about
the possibility of a special adaptation of the practice of managerial solutions to the peculiarities of
the functioning of an open information field. To some extent, this issue is discussed in the framework
of crowdsourcing technologies to enable a new level to consider public-public administration as a
whole В статье рассматривается новая практика государственно-общественного управления
в системе образования. Привлечение общества к принятию управленческих решений
становится более эффективным, если использовать современные технологии краудсорсинга.
Это позволяет не только скорректировать и сделать более выверенными готовящиеся
управленческие решения, но и обеспечить необходимый уровень их общественного принятия.
Вовлечение граждан в обсуждение строится по особой технологии, позволяющей оценивать и
рейтинговать мнения участников обсуждения, периодически корректировать обсуждаемые
материалы, находить новые идеи и совершенствовать иные нормативные документы. Из
тысяч участников общественного обсуждения образуются группы экспертов, способных
в дальнейшем принимать активное участие в разработке новых управленческих решений.
Данная управленческая практика ещё нуждается в своём институциональном оформлении,
учитывая, что пока деятельность органов управления в этом направлении носит лишь
эпизодический характер. В статье представлена практика организации общественного
обсуждения по поводу установления механизма написания школьниками литературных
сочинений в 11-м классе