Роль екатеринбургской композиторской школыв становлении творческих традиций Южно-Уральскогомузыкального театра
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/1622Author:
Шадрина, Е.А.
Shadrina, Elena A.
Date:
2010-04Abstract:
Статья посвящена исследованию истории музыкального театра Южного Урала. Автор рассматривает художественно-творческие процессы, протекавшие в данной области искусства с конца 1930-х до начала 1980-х гг. Репертуарная политика и содержательные поиски региональных композиторов рассматриваются в контексте идеологических приоритетов конкретного исторического периода. В статье отражены важнейшие тенденции музыкально-театрального искусства региона 1930-х - 1940-х гг., 1950-х - 1960-х гг., 1970-х - нач. 1980-х гг. Наряду с этим уделяется внимание вопросу о характере индивидуальных поисков южно-уральских композиторов. The article is devoted to the study of South Urals Music theatre history. The author describes artistic and creative processes that took place in the given field of art from late 1930s to early1980s. Repertoire policy and the search of content by regional composers are studied taking into account the ideological priorities of the particular historic period. The article outlines the major tendencies of the regional music-theatrical art during 1930s-1940s, 1950s-1960s, 1970s ‒ early 1980s.. Also attention is paid to the character of individual search in creativity of South Ural composers.