Показать сокращенную информацию
The Role and Importance of Zoomorphisms in the Education and Development of Bilingual Children Ethnocultutral Self-Awareness
Автор | Aden, Zhansaya Sh. | en |
Автор | Akhmet, Akbope N. | en |
Автор | Shaimerdenova, Nursulu Zh. | en |
Автор | Sansyzbayeva, Sandugash K. | en |
Автор | Аден, Ж. Ш. | ru_RU |
Автор | Ахмет, А. Н. | ru_RU |
Автор | Шаймерденова, Н. Ж. | ru_RU |
Автор | Сансызбаева, С. К. | ru_RU |
Дата внесения | 2025-02-28T08:40:41Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2025-02-28T08:40:41Z | |
Дата публикации | 2025-02 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154954 | |
Аннотация | The article is devoted to the study of zoomorphisms at different stages of ethno-cultural self-awareness in bilingual children. The zoomorphism dog is presented as culturally significant and the most frequent in textbooks of Russian language and in the everyday communication of schoolchildren. The objectives are analysis of the cultural symbolism of the dog in different linguistic traditions (Kazakh and Russian); determination of the peculiarities of the perception of zoomorphism by bilingual language groups. In the context of bilingual education, it becomes necessary to take into account the cultural characteristics of the Kazakh and Russian languages, including the peculiarities of the perception of the zoomorphism dog, which may differ significantly in different cultures. The correct understanding of texts with the image of a dog in multi-system languages, the use and interpretation of the animal’s name being a part of paremiological and phraseological constructions contribute to effective intercultural communication, the development of linguistic and cultural competences of bilingual students. Taking into account the approach of cognitive anthropology, the analysis of such texts deepens the understanding of cultural values, mental patterns and worldviews of different peoples, which, in turn, increases the level of intercultural competence and enhances successful interaction | en |
Аннотация | Статья посвящена исследованию зооморфизмов на этапах формирования этнокультурного самосознания у билингвальных детей. В качестве объекта анализа рассматривается зооморфизм собака, который выступает культурно значимым и наиболее частотным как в учебниках русского языка и литературы, так и в повседневном общении школьников. Задачи исследования включают: анализ культурной символики собаки в различных языковых традициях (казахской и русской) и выявление особенностей восприятия данного зооморфизма билингвальными языковыми группами. В условиях двуязычной среды Казахстана возникает необходимость учитывать культурные особенности казахского и русского языков, включая специфическое восприятие образа собаки, которое имеет существенные отличия. Правильное понимание текстов с образом собаки в разносистемных языках, использование и интерпретация этого животного в составе паремиологических и фразеологических конструкций способствуют не только эффективной межкультурной коммуникации, но и развитию языковых, культурных и страноведческих компетенций учащихся-билингвов. С учетом подхода когнитивной антропологии анализ таких текстов позволяет углубить понимание культурных ценностей, ментальных моделей и мировоззренческих особенностей разных народов, что, в свою очередь, повышает уровень межкультурной компетентности и способствует успешному взаимодействию в мире | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | zoomorphism | en |
Тема | bilingual personality | en |
Тема | ethno-cultural significance | en |
Тема | dog | en |
Тема | intercultural communication | en |
Тема | language learning | en |
Тема | language acquisition | en |
Тема | mythology | en |
Тема | linguistic anthropology | en |
Тема | cognitive anthropology | en |
Тема | зооморфизм | ru_RU |
Тема | билингвальная личность | ru_RU |
Тема | этнокультурная значимость | ru_RU |
Тема | собака | ru_RU |
Тема | межкультурная коммуникация | ru_RU |
Тема | языковое обучение | ru_RU |
Тема | усвоение языка | ru_RU |
Тема | приобретение языка | ru_RU |
Тема | мифология | ru_RU |
Тема | лингвистическая антропология | ru_RU |
Тема | когнитивная антропология | ru_RU |
Название | The Role and Importance of Zoomorphisms in the Education and Development of Bilingual Children Ethnocultutral Self-Awareness | en |
Альтернативное название | Роль и значение зооморфизмов в обучении и развитии этнокультурного самосознания у билингвальных детей | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Aden, Zhansaya Sh.: Al- Farabi Kazakh National University Almaty, Republic of Kazakhstan; iserv.iserv@mail.ru; ORCID: 0000-0003-0289-6288 | en |
Контакты автора | Akhmet, Akbope N. : Al- Farabi Kazakh National University Almaty, Republic of Kazakhstan; ORCID: 0000-0001-6403-657X | en |
Контакты автора | Shaimerdenova, Nursulu Zh. : Al- Farabi Kazakh National University Almaty, Republic of Kazakhstan; ORCID: 0000-0002-2830-8336 | en |
Контакты автора | Sansyzbayeva, Sandugash K. : Al- Farabi Kazakh National University Almaty, Republic of Kazakhstan; ORCID: 0000-0003-3741-2589 | en |
Контакты автора | Аден, Ж. Ш.: Казахский национальный университет имени аль- Фараби Республика Казахстан, Алматы | ru_RU |
Контакты автора | Ахмет, А. Н.: Казахский национальный университет имени аль- Фараби Республика Казахстан, Алматы | ru_RU |
Контакты автора | Шаймерденова, Н. Ж.: Казахский национальный университет имени аль- Фараби Республика Казахстан, Алматы | ru_RU |
Контакты автора | Сансызбаева, С. К. : Казахский национальный университет имени аль- Фараби Республика Казахстан, Алматы | ru_RU |
Страницы | 356–366 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2025 18(2). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2025 18(2) | en |
EDN | KEIFNP |