Показать сокращенную информацию
Советская анимация 1924–1929 гг. как средство репрезентации культурных нарративов периода
Автор | Копцева, М. С. | ru_RU |
Автор | Зотов, С. О. | ru_RU |
Автор | Koptseva, Maria S. | en |
Автор | Zotov, Stepan O. | en |
Дата внесения | 2025-02-27T09:57:24Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2025-02-27T09:57:24Z | |
Дата публикации | 2025-02 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154844 | |
Аннотация | Советская анимация в период с 1924 по 1929 годы стала важной частью культурного ландшафта того времени, отражая значительные изменения в общественной и политической жизни страны. Цель данной статьи – провести анализ анимационных фильмов указанного периода с использованием метода тематического моделирования (topic modelling), чтобы выявить их соответствие ключевым культурным нарративам и идеологическим тенденциям данного времени. В качестве источника культурных нарративов выбран журнал «Советское искусство», издававшийся в период с 1924 по 1928 год. Для анализа были отобраны анимационные фильмы, созданные в этот же период, такие как «Самоедский мальчик», «Сенька- африканец», «Межпланетная революция», «Советские игрушки», «Китай в огне», «Приключения китайчат», «Почта», «Каток». Результаты исследования показали, что эти мультфильмы отражают основные идеологические и культурные концепты, продвигаемые в искусстве и культуре того времени | ru_RU |
Аннотация | Soviet animation between 1924 and 1929 became an important part of the cultural landscape of the period, reflecting significant changes in the social and political life of the country. The aim of this article is to analyze animated films from this period using topic modeling to assess their alignment with key cultural narratives and ideological trends of the time. For this purpose, the journal “Sovetskoe iskusstvo” (Soviet Art), published between 1924 and 1928, was chosen as a source of cultural narratives. The selected films for analysis include “Samoyed Boy”, “Senka the African”, “Interplanetary Revolution”, “Soviet Toys”, “China in Flames”, “The Post”, “The Adventures of the Chinese Children”, and “The Ice Rink”. The study results demonstrate that these films reflect core ideological and cultural concepts promoted in the art and culture of the era, revealing the ways in which animation was used to visualize and communicate the values of the new Soviet society | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | советская анимация | ru_RU |
Тема | мультфильм | ru_RU |
Тема | тематическое моделирование | ru_RU |
Тема | культурный нарратив | ru_RU |
Тема | идеология | ru_RU |
Тема | Soviet animation | en |
Тема | animated film | en |
Тема | topic modeling | en |
Тема | cultural narrative | en |
Тема | ideology | en |
Название | Советская анимация 1924–1929 гг. как средство репрезентации культурных нарративов периода | ru_RU |
Альтернативное название | Soviet Animation of 1924–1929 as a Means for the Representation of Cultural Narratives of the Period | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Копцева, М. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Зотов, С. О.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Koptseva, Maria S.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; mkoptseva@sfu-kras.ru; ORCID: 0009-0004-9363-5749 | en |
Контакты автора | Zotov, Stepan O.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0009-0009-6224-176X | en |
Страницы | 240–249 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2025 18(2). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2025 18(2) | en |
EDN | SFLJWA |