Показать сокращенную информацию

Копцева, М. С.ru_RU
Зотов, С. О.ru_RU
Koptseva, Maria S.en
Zotov, Stepan O.en
2025-02-27T09:57:24Z
2025-02-27T09:57:24Z
2025-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154844
Советская анимация в период с 1924 по 1929 годы стала важной частью культурного ландшафта того времени, отражая значительные изменения в общественной и политической жизни страны. Цель данной статьи – провести анализ анимационных фильмов указанного периода с использованием метода тематического моделирования (topic modelling), чтобы выявить их соответствие ключевым культурным нарративам и идеологическим тенденциям данного времени. В качестве источника культурных нарративов выбран журнал «Советское искусство», издававшийся в период с 1924 по 1928 год. Для анализа были отобраны анимационные фильмы, созданные в этот же период, такие как «Самоедский мальчик», «Сенька- африканец», «Межпланетная революция», «Советские игрушки», «Китай в огне», «Приключения китайчат», «Почта», «Каток». Результаты исследования показали, что эти мультфильмы отражают основные идеологические и культурные концепты, продвигаемые в искусстве и культуре того времениru_RU
Soviet animation between 1924 and 1929 became an important part of the cultural landscape of the period, reflecting significant changes in the social and political life of the country. The aim of this article is to analyze animated films from this period using topic modeling to assess their alignment with key cultural narratives and ideological trends of the time. For this purpose, the journal “Sovetskoe iskusstvo” (Soviet Art), published between 1924 and 1928, was chosen as a source of cultural narratives. The selected films for analysis include “Samoyed Boy”, “Senka the African”, “Interplanetary Revolution”, “Soviet Toys”, “China in Flames”, “The Post”, “The Adventures of the Chinese Children”, and “The Ice Rink”. The study results demonstrate that these films reflect core ideological and cultural concepts promoted in the art and culture of the era, revealing the ways in which animation was used to visualize and communicate the values of the new Soviet societyen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
советская анимацияru_RU
мультфильмru_RU
тематическое моделированиеru_RU
культурный нарративru_RU
идеологияru_RU
Soviet animationen
animated filmen
topic modelingen
cultural narrativeen
ideologyen
Советская анимация 1924–1929 гг. как средство репрезентации культурных нарративов периодаru_RU
Soviet Animation of 1924–1929 as a Means for the Representation of Cultural Narratives of the Perioden
Journal Articleru_RU
Копцева, М. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Зотов, С. О.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Koptseva, Maria S.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; mkoptseva@sfu-kras.ru; ORCID: 0009-0004-9363-5749en
Zotov, Stepan O.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0009-0009-6224-176Xen
240–249ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2025 18(2). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2025 18(2)en
SFLJWA


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию