Показать сокращенную информацию

Tareva, Elena G.en
Tarev, Boris V.en
Тарева, Е. Г.ru_RU
Тарев, Б. В.ru_RU
2024-11-16T01:37:30Z
2024-11-16T01:37:30Z
2024-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154193
As the subject of the research the article discusses the dynamics of the axiosphere of methodology of teaching foreign languages to Russian students. The aim of the paper is rethinking of the phenomenon of culture and the change of its status in the structure of linguodidactic conceptology. The authors applying different methods (literature analysis, comparative, and content study), show external and internal factors that lead to change in scientific dominants due to the shifts of educational paradigms. The study demonstrated how these changes are formalized in the linguistic educational context using the example of the key concept dialogue of cultures. As a result, this approach reveals modern trends of non-dialogue of cultures in the process of intercultural communication. The achieved results are important for transformation of language education because of the latest geopolitical contexten
В качестве объекта исследования в статье рассматривается вопрос трансформации аксиосферы современной лингводидактики, фундаментальные основания которой находятся в состоянии кардинального пересмотра своих постулатов под воздействием объективных внешних обстоятельств и изменений на уровне парадигматических научных сдвигов. Среди наиболее заметных и значимых изменений в этой области переосмысление феномена культура, переоценка его статуса в структуре лингводидактической концептологии, что составляет цель исследования. Авторы, на основе исследовательских методов (анализа литературы, компаративного анализа и контент-анализа) вскрывают и описывают влияние внешних и внутренних факторов, ведущих к выдвижению новых приоритетов в области образовательной парадигматики. В статье показано, каким образом сформировавшиеся изменения опредмечены в образовательном контексте на примере ключевого концепта лингводидактики диалог культур в его оппозиции не-диалогу культур – феномену, с недавнего времени активно включенному в переосмысление процесса подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации. Полученные в ходе исследования результаты важны для трансформации отечественной системы языкового образования с учетом изменений современного геополитического контекстаru_RU
enen
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
cultureen
woke cultureen
foreign language teachingen
culture-based approachen
dialogueen
non-dialogueen
культураru_RU
воук культураru_RU
обучение иностранным языкамru_RU
культуро ориентированный подходru_RU
диалогru_RU
не-диалогru_RU
Dialogue of Culture vs Non-Dialogue of Cultures in Woke World: Case of Foreign Language Teachingen
Диалог культур vs не-диалог культур: обучение иностранному языку в воук миреru_RU
Journal Articleen
Tareva, Elena G.: Moscow City University, Moscow, Russian Federation; elenatareva@mail.ruen
Tarev, Boris V. : National Research University Higher School of Economics Moscow, Russian Federation; boristarev@mail.ruen
Тарева, Е. Г. : Московский городской педагогический университет, Российская Федерация, Москваru_RU
Тарев, Б. В.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Российская Федерация, Москваru_RU
2256–2267ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11)en
TNOYVL


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию