Показать сокращенную информацию
Dialogue of Culture vs Non-Dialogue of Cultures in Woke World: Case of Foreign Language Teaching
Автор | Tareva, Elena G. | en |
Автор | Tarev, Boris V. | en |
Автор | Тарева, Е. Г. | ru_RU |
Автор | Тарев, Б. В. | ru_RU |
Дата внесения | 2024-11-16T01:37:30Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2024-11-16T01:37:30Z | |
Дата публикации | 2024-11 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154193 | |
Аннотация | As the subject of the research the article discusses the dynamics of the axiosphere of methodology of teaching foreign languages to Russian students. The aim of the paper is rethinking of the phenomenon of culture and the change of its status in the structure of linguodidactic conceptology. The authors applying different methods (literature analysis, comparative, and content study), show external and internal factors that lead to change in scientific dominants due to the shifts of educational paradigms. The study demonstrated how these changes are formalized in the linguistic educational context using the example of the key concept dialogue of cultures. As a result, this approach reveals modern trends of non-dialogue of cultures in the process of intercultural communication. The achieved results are important for transformation of language education because of the latest geopolitical context | en |
Аннотация | В качестве объекта исследования в статье рассматривается вопрос трансформации аксиосферы современной лингводидактики, фундаментальные основания которой находятся в состоянии кардинального пересмотра своих постулатов под воздействием объективных внешних обстоятельств и изменений на уровне парадигматических научных сдвигов. Среди наиболее заметных и значимых изменений в этой области переосмысление феномена культура, переоценка его статуса в структуре лингводидактической концептологии, что составляет цель исследования. Авторы, на основе исследовательских методов (анализа литературы, компаративного анализа и контент-анализа) вскрывают и описывают влияние внешних и внутренних факторов, ведущих к выдвижению новых приоритетов в области образовательной парадигматики. В статье показано, каким образом сформировавшиеся изменения опредмечены в образовательном контексте на примере ключевого концепта лингводидактики диалог культур в его оппозиции не-диалогу культур – феномену, с недавнего времени активно включенному в переосмысление процесса подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации. Полученные в ходе исследования результаты важны для трансформации отечественной системы языкового образования с учетом изменений современного геополитического контекста | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | culture | en |
Тема | woke culture | en |
Тема | foreign language teaching | en |
Тема | culture-based approach | en |
Тема | dialogue | en |
Тема | non-dialogue | en |
Тема | культура | ru_RU |
Тема | воук культура | ru_RU |
Тема | обучение иностранным языкам | ru_RU |
Тема | культуро ориентированный подход | ru_RU |
Тема | диалог | ru_RU |
Тема | не-диалог | ru_RU |
Название | Dialogue of Culture vs Non-Dialogue of Cultures in Woke World: Case of Foreign Language Teaching | en |
Альтернативное название | Диалог культур vs не-диалог культур: обучение иностранному языку в воук мире | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Tareva, Elena G.: Moscow City University, Moscow, Russian Federation; elenatareva@mail.ru | en |
Контакты автора | Tarev, Boris V. : National Research University Higher School of Economics Moscow, Russian Federation; boristarev@mail.ru | en |
Контакты автора | Тарева, Е. Г. : Московский городской педагогический университет, Российская Федерация, Москва | ru_RU |
Контакты автора | Тарев, Б. В.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Российская Федерация, Москва | ru_RU |
Страницы | 2256–2267 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11) | en |
EDN | TNOYVL |