Показать сокращенную информацию

Ломаско, П. С.ru_RU
Ильина, Н. Ф.ru_RU
Дьячук, А.А.ru_RU
Lomasko, Pavel S.en
Ilyina, Nina F.en
Dyachuk, Anna A.en
2024-11-11T01:45:28Z
2024-11-11T01:45:28Z
2024-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154187
Статья посвящена теоретическому обоснованию модели цифровой образовательной среды для поликультурного взаимодействия на примере обучения русскому языку и культуре граждан Республики Индонезия. Описываются культурологические, лингводидактические, психологические, социологические и информационно-технологические основания построения такой модели. Выделены ключевые принципы: культурная релевантность, лингвистическая инклюзивность, психологическая адаптивность, социальная интерактивность и технологическая гибкость. Предложена структура модели, включающая результативно- целевой, адаптивно-содержательный, коммуникативный и контрольно-диагностический компоненты. Описаны возможные способы учета специфики индонезийской аудитории и параметры адаптации учебных материалов для преподавания русского языка к культурным особенностям обучающихсяru_RU
The article discusses the development of a digital educational environment for multicultural interaction, using the teaching of Russian language and culture to citizens of Indonesia as an example. The model is based on cultural, linguodidactic, psychological, sociological, and information- technological foundations. The article emphasizes the principles of cultural relevance, linguistic inclusiveness, psychological adaptability, social interactivity, and technological flexibility. The structure of the model is proposed, consisting of result-target, adaptive-content, communicative, and control- diagnostic components. The article also explores ways to accommodate the specific audience in Indonesia and adapt teaching materials to the cultural characteristics of students. It highlights the importance of creating an environment that facilitates effective intercultural dialogue and the development of intercultural competence, considering the demands and trends of digitalization in education. Overall, the article provides a theoretical framework for the construction of a digital educational environment for multicultural interaction in teaching Russian language and cultureen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
цифровая образовательная средаru_RU
поликультурное взаимодействиеru_RU
русский язык как иностранныйru_RU
межкультурная коммуникацияru_RU
продвижение русского языка и культуры в Индонезииru_RU
государственный проектru_RU
digital educational environmenten
multicultural interactionen
Russian as a foreign languageen
intercultural communicationen
promotion of Russian language and culture in Indonesiaen
state projecten
Теоретические основания построения модели цифровой образовательной среды для поликультурного взаимодействияru_RU
Theoretical Foundations for Building a Model of Digital Educational Environment for Multicultural Interactionen
Journal Articleru_RU
Ломаско, П. С.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярскru_RU
Ильина, Н. Ф. : Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярскru_RU
Дьячук, А.А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярскru_RU
Lomasko, Pavel S.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev Krasnoyarsk, Russian Federation; lomasko@kspu.ru; ORCID: 0000-0001-8041-557Xen
Ilyina, Nina F.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev Krasnoyarsk, Russian Federation; ilinan@kspu.ru; ORCID: 0000-0003-3323-8704en
Dyachuk, Anna A.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev Krasnoyarsk, Russian Federation; danna@kspu.ru; ORCID: 0000-0003-1376-9014en
2244–2255ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11)en
JBQOPO


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию