Показать сокращенную информацию
Теоретические основания построения модели цифровой образовательной среды для поликультурного взаимодействия
Автор | Ломаско, П. С. | ru_RU |
Автор | Ильина, Н. Ф. | ru_RU |
Автор | Дьячук, А.А. | ru_RU |
Автор | Lomasko, Pavel S. | en |
Автор | Ilyina, Nina F. | en |
Автор | Dyachuk, Anna A. | en |
Дата внесения | 2024-11-11T01:45:28Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2024-11-11T01:45:28Z | |
Дата публикации | 2024-11 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154187 | |
Аннотация | Статья посвящена теоретическому обоснованию модели цифровой образовательной среды для поликультурного взаимодействия на примере обучения русскому языку и культуре граждан Республики Индонезия. Описываются культурологические, лингводидактические, психологические, социологические и информационно-технологические основания построения такой модели. Выделены ключевые принципы: культурная релевантность, лингвистическая инклюзивность, психологическая адаптивность, социальная интерактивность и технологическая гибкость. Предложена структура модели, включающая результативно- целевой, адаптивно-содержательный, коммуникативный и контрольно-диагностический компоненты. Описаны возможные способы учета специфики индонезийской аудитории и параметры адаптации учебных материалов для преподавания русского языка к культурным особенностям обучающихся | ru_RU |
Аннотация | The article discusses the development of a digital educational environment for multicultural interaction, using the teaching of Russian language and culture to citizens of Indonesia as an example. The model is based on cultural, linguodidactic, psychological, sociological, and information- technological foundations. The article emphasizes the principles of cultural relevance, linguistic inclusiveness, psychological adaptability, social interactivity, and technological flexibility. The structure of the model is proposed, consisting of result-target, adaptive-content, communicative, and control- diagnostic components. The article also explores ways to accommodate the specific audience in Indonesia and adapt teaching materials to the cultural characteristics of students. It highlights the importance of creating an environment that facilitates effective intercultural dialogue and the development of intercultural competence, considering the demands and trends of digitalization in education. Overall, the article provides a theoretical framework for the construction of a digital educational environment for multicultural interaction in teaching Russian language and culture | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | цифровая образовательная среда | ru_RU |
Тема | поликультурное взаимодействие | ru_RU |
Тема | русский язык как иностранный | ru_RU |
Тема | межкультурная коммуникация | ru_RU |
Тема | продвижение русского языка и культуры в Индонезии | ru_RU |
Тема | государственный проект | ru_RU |
Тема | digital educational environment | en |
Тема | multicultural interaction | en |
Тема | Russian as a foreign language | en |
Тема | intercultural communication | en |
Тема | promotion of Russian language and culture in Indonesia | en |
Тема | state project | en |
Название | Теоретические основания построения модели цифровой образовательной среды для поликультурного взаимодействия | ru_RU |
Альтернативное название | Theoretical Foundations for Building a Model of Digital Educational Environment for Multicultural Interaction | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Ломаско, П. С.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Ильина, Н. Ф. : Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Дьячук, А.А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Lomasko, Pavel S.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev Krasnoyarsk, Russian Federation; lomasko@kspu.ru; ORCID: 0000-0001-8041-557X | en |
Контакты автора | Ilyina, Nina F.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev Krasnoyarsk, Russian Federation; ilinan@kspu.ru; ORCID: 0000-0003-3323-8704 | en |
Контакты автора | Dyachuk, Anna A.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev Krasnoyarsk, Russian Federation; danna@kspu.ru; ORCID: 0000-0003-1376-9014 | en |
Страницы | 2244–2255 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11) | en |
EDN | JBQOPO |