Показать сокращенную информацию
Career Orientations of Future Teachers: A Study of Russian and Uzbek Students
Автор | Valeeva, Roza A. | en |
Автор | Parfilova, Gulfiia G. | en |
Автор | Mamadzhanova, Svetlana V. | en |
Автор | Rasulov, Inomzhon M. | en |
Автор | Валеева, Р.А. | ru_RU |
Автор | Парфилова, Г. Г. | ru_RU |
Автор | Мамаджанова, С. В. | ru_RU |
Автор | Расулов, И. М. | ru_RU |
Дата внесения | 2024-11-08T02:07:09Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2024-11-08T02:07:09Z | |
Дата публикации | 2024-11 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154174 | |
Аннотация | University enrollment can be considered as a starting point for the development of career orientations in educational and professional activity. Even before enrollment young people already have more or less certain professional attitudes and values, but the formation of sustainable career preferences is possible only when included in the professional environment. The study of career orientations of first-year teacher education students allows identifying the peculiarities of the initial stage of their development in the process of professional training. Determination of professional motives, interests and aptitudes plays an important prognostic role in satisfaction with the profession in the future. This study aims to identify and compare the preferences of career orientations of future teachers (first-year students from Russia vs first-year students from Uzbekistan). The study used the Schein’s Career Anchor Inventory (adapted by Vinokurova and Chiker). The preservice teachers of Kazan Federal University and Kokand State Pedagogical University responded to the questionnaire. The study presents professional career orientations of future teachers on the following scales: professional competence, management, autonomy, workplace stability, residence stability, service, challenge, lifestyle integration, entrepreneurship | en |
Аннотация | Поступление в университет можно рассматривать как отправную точку для развития карьерных ориентаций в учебной и профессиональной деятельности. Еще до поступления в вуз у молодых людей уже имеются более или менее определенные профессиональные установки и ценности, но формирование устойчивых карьерных предпочтений возможно только при включении в профессиональную среду. Изучение карьерных ориентаций студентов первого курса педагогического вуза позволяет выявить особенности начального этапа их развития в процессе профессиональной подготовки. Определение профессиональных мотивов, интересов и склонностей играет важную прогностическую роль в удовлетворенности профессией в будущем. Цель данного исследования – выявить и сравнить предпочтения карьерных ориентаций будущих учителей (студентов первых курсов из России и из Узбекистана). В исследовании использовался опросник «Якоря карьеры» Шейна (адаптированный Винокуровой и Чикером). На вопросы анкеты ответили студенты Казанского федерального университета и Кокандского государственного педагогического института. В исследовании представлены профессиональные карьерные ориентации будущих учителей по следующим шкалам: профессиональная компетентность, управление, автономия, стабильность рабочего места, стабильность места жительства, служение, вызов, интеграция в образ жизни, предпринимательство | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | professional career | en |
Тема | student-teacher | en |
Тема | professional value orientations | en |
Тема | motivation | en |
Тема | values | en |
Тема | профессиональная карьера | ru_RU |
Тема | студент-учитель | ru_RU |
Тема | профессиональные ценностные ориентации | ru_RU |
Тема | мотивация | ru_RU |
Тема | ценности | ru_RU |
Название | Career Orientations of Future Teachers: A Study of Russian and Uzbek Students | en |
Альтернативное название | Карьерные ориентации будущих учителей: исследование российских и узбекских студентов | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Valeeva, Roza A. : Kazan Federal University Kazan, Russian Federation; Federal Scientific Center of Psychological and Multidisciplinary Research, Kazan Branch Kazan, Russian Federation; valeykin@yandex.ru | en |
Контакты автора | Parfilova, Gulfiia G.: Kazan Federal University Kazan, Russian Federation; parfilova2007@mail.ru | en |
Контакты автора | Mamadzhanova, Svetlana V.: Kokand State Pedagogical Institute named after Mukimi Kokand, Republic of Uzbekistan; svetlika699@gmail.com | en |
Контакты автора | Rasulov, Inomzhon M. : Kokand State Pedagogical Institute named after Mukimi Kokand, Republic of Uzbekistan | en |
Контакты автора | Валеева, Р.А. : Казанский федеральный университет Российская Федерация, Казань; Казанский филиал Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований Российская Федерация, Казань | ru_RU |
Контакты автора | Парфилова, Г. Г. : Казанский федеральный университет Российская Федерация, Казань | ru_RU |
Контакты автора | Мамаджанова, С. В.: Кокандский государственный педагогический институт им. Мукими Республика Узбекистан, Коканд | ru_RU |
Контакты автора | Расулов, И. М. : Кокандский государственный педагогический институт им. Мукими Республика Узбекистан, Коканд | ru_RU |
Страницы | 2116–2126 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11) | en |
EDN | DATTKX |