Показать сокращенную информацию
Теоретические основания и содержание УМК «Психология» для обеспечения развития личностного потенциала студентов непсихологических направлений подготовки
Автор | Волкова, О. В. | ru_RU |
Автор | Юдина, Ю. Г. | ru_RU |
Автор | Ростовцева, М. В. | ru_RU |
Автор | Volkova, Olesya V. | en |
Автор | Yudina, Yuliya G. | en |
Автор | Rostovtseva, Marina V. | en |
Дата внесения | 2024-11-08T01:45:02Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2024-11-08T01:45:02Z | |
Дата публикации | 2024-11 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154172 | |
Аннотация | Цель работы связана с поиском теоретических оснований и определением содержания УМК «Психология» для обеспечения развития студентов непсихологических направлений подготовки в контексте подготовки высококвалифицированных кадров под потребности рынка труда, в контексте формирования национальной идентичности и обеспечения единства поколений на культурном и ценностном уровне, обеспечения технологического лидерства и суверенитета страны. Методология работы основана на использовании системно-деятельностного подхода для развития универсальных компетенций студентов; компетентностного подхода для обеспечения применения студентами приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; обеспечении индивидуального прогресса студентов в образовательном процессе. Результаты работы показали, что в образовательном пространстве вуза имеется недостаточная разработанность учебно- методических комплектов, в процессе реализации которых на практике студенты могли бы развивать у себя планирование, построение стратегии и тактики своего действия, развивать универсальные компетенции, необходимые для осознания и самоопределения студентов в разных видах деятельности и на разном материале. Результаты работы могут применяться в образовательных организациях для разработки УМК «Психология» для студентов непсихологических направлений подготовки. Мы полагаем, что основным критерием организации развивающей среды в юношеском возрасте является субъектная позиция участников в пространстве проб, имеющем рамочный характер, сочетание разных видов деятельности, организованных командой взрослых – профессионалов совместно с молодежью в проблемно-рефлексивном, системно- деятельностном, возрастных подходах и самоопределении в них. Современные образовательные программы профессионального высшего образования нацелены в большинстве своем исключительно на передачу знаний, умений и навыков, даже в рамках провозглашаемого компетентностного подхода в высшем образовании | ru_RU |
Аннотация | The purpose of the work is related to the search for theoretical foundations and determination of the content of the teaching materials “Psychology” to ensure the development of the personal potential of students in non-psychological areas of training. The work methodology is based on the use of a system-activity approach that ensures the development of students’ universal competencies. The results of the work showed that in the educational space of the university there is insufficient development of educational and methodological kits, on the basis of which students could develop planning, building strategies and tactics for their actions in different types of activities and on different materials. We believe that the main criterion for organizing a developmental environment – combination of different types of activities organized by a team of adult professionals together with youth in problem-reflexive, system-activity, age-related approaches and self-determination in them | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | учебно-методический комплекс | ru_RU |
Тема | непсихологические направления подготовки | ru_RU |
Тема | деятельностный подход | ru_RU |
Тема | компетентностный подход | ru_RU |
Тема | личностный потенциал | ru_RU |
Тема | обучение | ru_RU |
Тема | студенты | ru_RU |
Тема | educational and methodological complex | en |
Тема | non-psychological areas of training | en |
Тема | activity-based approach | en |
Тема | competence-based approach | en |
Тема | personal potential | en |
Тема | training | en |
Тема | students | en |
Название | Теоретические основания и содержание УМК «Психология» для обеспечения развития личностного потенциала студентов непсихологических направлений подготовки | ru_RU |
Альтернативное название | Theoretical Bases and Contents of the Psychology MK to Ensure the Development of Personal Potential of Students in Non-Psychological Training Directions | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Волкова, О. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Юдина, Ю. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Ростовцева, М. В. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Volkova, Olesya V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ms.olesyavolkova@mail.ru | en |
Контакты автора | Yudina, Yuliya G. : Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; yudish@mail.ru | en |
Контакты автора | Rostovtseva, Marina V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; mrostovtseva@sfu-kras.ru | en |
Страницы | 2093–2104 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11) | en |
EDN | FPMLLA |