Показать сокращенную информацию

Артюхова, Т. Ю.ru_RU
Федорова, Е. П.ru_RU
Ростовцева, М. В.ru_RU
Козырева, О. А.ru_RU
Бенькова, О. А.ru_RU
Artyukhova, Tatyana Yu.en
Fedorova, Elena P.en
Rostovtseva, Marina V.en
Kozyreva, Olga A.Olga A.en
Benkova, Oksana A.en
2024-11-07T04:26:35Z
2024-11-07T04:26:35Z
2024-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154168
Внедрение инноваций в какую-либо сферу жизнедеятельности без конкретного человека невозможно. Цель данной статьи – рассмотреть инновационный потенциал личности преподавателя университета как необходимое качество в условиях цифровой трансформации образования. На основании системно-антропологического, деятельностного и субъектно-деятельностного подходов выделены психологические компоненты инновационного потенциала личности. В работе уточнены составляющие компоненты инновационного потенциала личности; представлен сравнительный анализ результатов эмпирического исследования. Сравнительный анализ полученных данных показал значительные различия по шкале «Готовность к переменам», где обнаружены достоверные различия между группами молодых преподавателей и преподавателей со стажем (р ≤ 0,004). У молодых преподавателей, активно вовлеченных в исследовательскую, проектную деятельность, показатели инициативности, деятельности, требующей инновативности и общего уровня психологической готовности к инновационной деятельности, превышают данные показатели у преподавателей-стажистов. Отмечена тенденция к различию в двух исследуемых группах и по признаку «готовность к переменам» (р = 0,066). В условиях цифровой трансформации образования данные результаты важны для осмысления организации образовательного процесса и осознания важной роли как молодых преподавателей, так и преподавателей c большим стажем работыru_RU
It is impossible to introduce innovations into any sphere of life without a specific person. The purpose of the article is to consider the innovative potential of a university teacher’s personality as a necessary quality in the context of digital transformation of education. Based on the system-anthropological, activity-based and subject-activity approaches, the psychological components of the innovative potential of the individual are highlighted. The paper clarifies the components of the innovative potential of a personality; presents a comparative analysis of the empirical study results. A comparative analysis of the data obtained showed significant differences on the “Readiness for Change” scale, where significant differences were found between groups of young teachers and teachers with experience (p ≤ 0.004). Among young teachers who are actively involved in research and project activities, the indicators of initiative, activities requiring innovativeness and the general level of psychological readiness for innovation exceed these indicators for trainee teachers. There was a tendency to differ in the two study groups and on the basis of “Readiness for Change” (p = 0.066). In the context of the digital transformation of education, these results are important for understanding the organization of the educational process and realizing the important role of both young teachers and teachers with long work experienceen
ruru_RU
Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
инновационный потенциал личностиru_RU
личность преподавателяru_RU
современный университетru_RU
образовательная среда университетаru_RU
цифровая трансформация образованияru_RU
innovative potential of the individualen
personality of a teacheren
modern universityen
university educational environmenten
digital transformation of educationen
Инновационный потенциал преподавателя современного университета в условиях цифровой трансформации образованияru_RU
The Innovative Potential of a Modern University Teacher in the Context of the World Transformationen
Journal Articleru_RU
Артюхова,Т. Ю.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Федорова, Е. П.: Российский государственный гуманитарный университет Российская Федерация, Москваru_RU
Ростовцева, М. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Козырева, О. А.: Волгоградский государственный социально-педагогический университет Российская Федерация, Волгоградru_RU
Бенькова, О. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Artyukhova, Tatyana Yu.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; tartjuchova@mail.ruen
Fedorova, Elena P.: Russian State University for the Humanities (RSUH) Moscow, Russian Federation; ep.fedorova@mpgu.orgen
Rostovtseva, Marina V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; mrostovtseva@sfu-kras.ruen
Kozyreva, Olga A.: Volgograd State Socio-Pedagogical University Volgograd, Russian Federationen
Benkova, Oksana A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
2065–2073ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки 2024 17 (11). Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 2024 17(11)en
GKVPBK


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию