Сакральное пространство Енисейского Севера в проектах будущего
EDN:
CRKGLZURI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/153242Автор:
Дворецкая, А. П.
Слабуха, А. В.
Пиков, Н. О.
Dvoretskaya, Anna P.
Slabukha, Aleksandr V.
Pikov, Nikita O.
Дата:
2024-08Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(8). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(8)Аннотация:
Русские старожилы Енисейского Севера оставили потомкам сакральное
пространство, наполненное множеством смыслов. Значительное место составляют
здания храмов. Авторы анализируют процесс восстановления историко-культурных
памятников федерального значения – храмов г. Енисейска. Останавливаются
на опыте сохранения других памятников культуры региона, демонстрируют свой
опыт работы в данной области. Авторы поднимают вопрос о том, как сохранить
наследие предков и включить храмы в современное пространство поселений. Новизна
исследования заключается в том, что в статье впервые выполнен обзор проектов,
связанных с реконструкцией пространства, брендингом территории, созданием новых
музейных пространств, формированием туристических маршрутов и сакрализацией
отреставрированных объектов. Делается вывод, что благодаря разнообразным
сценариям могут быть сформированы или воссозданы ранее утраченные элементы
сакрального пространства Russian old-timers of the Yenisei North left a sacred space filled with many
meanings to their descendants. Temple buildings occupy a significant place in the study.
The authors analyze the process of restoration of churches in Yeniseysk, which are
national level listed buildings, and consider the experience of preserving other cultural
monuments of the region. The authors discuss the issue of preserving the heritage of
ancestors and including temples in modern settlements. The novelty of the research lies
in the fact that the article for the first time reviews projects related to the reconstruction
of space, territory branding, the creation of new museum spaces, the formation of tourist
routes and the sanctification of restored objects. It is concluded that due to various
scenarios, previously lost elements of the sacred space can be formed or recreated