Показать сокращенную информацию

Шульгина, О. М.ru_RU
Shulgina, Olga M.en
2024-07-31T01:49:57Z
2024-07-31T01:49:57Z
2024-07
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/153230
В статье рассматривается проблема перехода от косторезного промысла к искусству и создание постоянных косторезных мастерских на территории Чукотского полуострова. Основной тезис, который выносится на рассмотрение, касается характера появления постоянных мастерских по обработке кости на Чукотке. Опираясь на неопубликованные архивные источники, а также на изданные ранее труды, автор приходит к выводу, что косторезные мастерские на Чукотке создавались в начале 1930-х гг. не спонтанно. Напротив, такому явлению предшествовал длительный подготовительный этап, который подразумевал всестороннее предварительное изучение и фиксацию материальной и духовной культур народов Чукотки, сбор и накопление образцов изделий, выполненных местными чукотскими мастерами. Рассмотрение вопроса с этого ракурса, опираясь на фактологический материал, дает возможность наиболее объективно оценить вклад в становление и развитие чукотско-эскимосского косторезного искусства не только искусствоведов и профессиональных художников, но и этнографов с ведущими их институциямиru_RU
The article deals with the problem of transition from craftsmanship to art and the establishing of full-year walrus ivory-carving workshops on the territory of the Chukchi Peninsula. The main thesis of this paper is the question of the nature of the emergence of permanent bone-carving workshops in Chukotka. Relying on unpublished archival sources, as well as on previously published works, the author comes to the conclusion that ivory- carving workshops in Chukotka were not created spontaneously in the early 1930s. On the contrary, such a phenomenon was preceded by a long preparatory stage, which implied a comprehensive preliminary study and fixation of the material and spiritual cultures of the peoples of Chukotka, collection and accumulation of samples of items made by local Chukchi craftsmen. Consideration of the issue from this perspective, relying on factual material, makes it possible to assess most objectively the contribution to the formation and development of Chukchi and Asian Eskimo walrus ivory-carving art not only by art historians and professional artists, but also by ethnographers and their leading institutionsen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
Комитет по содействию народностей Северных окраинru_RU
НИИХПru_RU
В. Г. Богоразru_RU
А. Л. Горбунковru_RU
косторезный промыселru_RU
чукотско-эскимосское косторезное искусствоru_RU
Committee for the Support of the Peoples of the Northern Regionsen
Research Institute of the Art Industryen
V. G. Bogorazen
A. L. Gorbunkoven
walrus ivory-carving craften
Chukchi and Asian Eskimo walrus ivory-carving arten
От кустарного промысла к искусству: об организации первых косторезных мастерских на Чукоткеru_RU
From Crafts to Art: on the Organization of the First Full-Year Ivory Carving Workshops in Chukotkaen
Journal Articleru_RU
Шульгина, О. М. : Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН Санкт-Петербургский государственный университет Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Shulgina, Olga M.: Peter the Great Museum of Anthropology and Ethnography RAS Saint- Petersburg State University St. Petersburg, Russian Federation; shulgina@kunstkamera.ruen
1386–1396ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(7). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(7)en
WBNOTO


Файлы в этом документе

Thumbnail
Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию