Показать сокращенную информацию
Междисциплинарные проекты как средство формирования комплексных компетенций студентов в кластере дисциплин
Автор | Баженова, И. В. | ru_RU |
Автор | Клунникова, М. М. | ru_RU |
Автор | Пак, Н. И. | ru_RU |
Автор | Bazhenova, Irina V. | en |
Автор | Klunnikova, Margarita M. | en |
Автор | Pak, Nikolay I. | en |
Дата внесения | 2024-02-16T09:13:04Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2024-02-16T09:13:04Z | |
Дата публикации | 2024-02 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152609 | |
Аннотация | Формирование современных компетенций будущих специалистов в рамках одной дисциплины затруднено. В этой связи представляет интерес обоснование организационно-методических условий использования междисциплинарных учебно-научных проектов в учебном процессе. Для формирования вычислительного мышления и функциональной грамотности студентов целесообразно их привлекать к выполнению междисциплинарных проектов в кластере дисциплин. Результативность и качество учебной деятельности обучаемых в процессе их работы над проектом зависит от его целевых установок и учебной среды. В работе обоснованы критерии составления учебно- научных проектов, описаны электронные курсы для их поддержки. Рассмотрены примеры выполнения студентами проектов в условиях кластера дисциплин «Программирование – Численные методы – Информационные технологии в образовании». Основным требованием к результативному выполнению проекта является разработка обучающего средства в виде программного приложения (Программирование) по одному из разделов вычислительной математики (Численные методы) с помощью информационных технологий, включая элементы искусственного интеллекта и больших данных (ИТ в образовании). Материалы статьи полезны для преподавателей, а также для организаторов учебного процесса университетов | ru_RU |
Аннотация | The formation of modern competencies of future specialists within the framework of one discipline is difficult. In this regard, it is of interest to substantiate the organizational and methodological conditions for the use of interdisciplinary educational and scientific projects in the educational process. For the formation of computational thinking and functional literacy of students, it is advisable to involve them in the implementation of interdisciplinary projects in a cluster of disciplines. The effectiveness and quality of the training activities of the trainees, in the process of their work on the project, depends on its target settings and the learning environment. The paper substantiates the criteria for the preparation of educational and scientific projects, describes electronic courses to support them. Examples of students’ projects in the cluster of disciplines “Programming – Numerical methods – Information technologies in education” are considered. The main requirement for the effective implementation of the project is the development of a training tool in the form of a software application (Programming) for one of the sections of computational mathematics (Numerical methods) using information technology, including elements of artificial intelligence and big data (IT in education). The materials of the article are useful for teachers, as well as for the organizers of the educational process of universities | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | междисциплинарный проект | ru_RU |
Тема | кластер дисциплин | ru_RU |
Тема | вычислительное мышление | ru_RU |
Тема | функциональная грамотность | ru_RU |
Тема | электронные курсы | ru_RU |
Тема | interdisciplinary project | en |
Тема | cluster of disciplines | en |
Тема | computational thinking | en |
Тема | functional literacy | en |
Тема | e-courses | en |
Название | Междисциплинарные проекты как средство формирования комплексных компетенций студентов в кластере дисциплин | ru_RU |
Альтернативное название | Interdisciplinary Projects as a Means of Forming Integrated Competences of Students in a Cluster of Disciplines | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Баженова, И. В.: Сибирский федеральный университет, Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Клунникова, М. М.: Сибирский федеральный университет, Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Пак, Н. И. : Сибирский федеральный университет; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Bazhenova, Irina V. : Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russian Federation; apkad@yandex.ru | en |
Контакты автора | Klunnikova, Margarita M.: Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Pak, Nikolay I. : Siberian Federal University; Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Страницы | 401–411 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(2). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(2) | en |
EDN | FBKJLM |