Показать сокращенную информацию

Голикова, Е. М.ru_RU
Картавцева, А. И.ru_RU
Шеворакова, Ю. Г.ru_RU
Миногина, Е. В.ru_RU
Golikova, Elena M.en
Kartavtseva, Anna I.en
Shevorakova, Yulya G.en
Minogina, Elena V.en
2024-02-16T06:37:23Z
2024-02-16T06:37:23Z
2024-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152601
Цель исследования – выявить особенности двигательных нарушений детей 7–8 лет с отклонениями в состоянии здоровья и с учетом полученных данных разработать программу коррекции, обеспечивающую качественные и количественные изменения исследуемых характеристик. В работе были применены методы теоретического анализа, анкетирование, тестирование статокинетической устойчивости и физической подготовленности, медико-биологическое тестирование. В первой части экспериментальной работы подобраны и апробированы тестовые задания, обеспечивающие доступность и надежность программно-диагностической системы коррекции двигательных нарушений детей с отклонениями в состоянии здоровья. Обоснована необходимость поиска аргументов коррекции двигательных нарушений детей 7–8 лет с патологией опорно-двигательного аппарата. Во второй части эксперимента проведена поэтапная работа, которая позволила внедрить актуальные средства и методы коррекции двигательных нарушений, наиболее значимые для каждой группы. В процессе занятий у детей проявлялась заинтересованность к двигательной активности, самостоятельному выполнению физического упражнения. Исследование показало положительную динамику статокинетической устойчивости у детей с патологией опорно-двигательного аппарата (ДЦП и др.) (статическое равновесие – 7 %, динамическое равновесие – 30 %), с синдромом Дауна (статическое равновесие – 15 %, динамическое равновесие – 34 %). Анкетирование родителей (42 чел.) показало, что дети стали проявлять больше активности и самостоятельности. Разработанные программы продемонстрировали достаточный уровень эффективности и могут применяться специалистами в области физической культуры, в работе с детьми с отклонениями в состоянии здоровьяru_RU
The research aim is to study the peculiarities of the movement disorders among the 7–8-year-old children with health status deviations and to create the correction program with the taken into consideration data acquired. The program is to provide changes within quantitative and qualitative characteristics of the phenomenon under study. The following methods were used: theoretical analysis, survey, static and kinetic stability testing, physical condition testing, medico-biological testing. The first part of the experimental work is devoted to the creation and approbation of the test assignments which would provide an available and reliable program-diagnostic correction system for the movement disorders of children with health deviations. The necessity of the search for the arguments in the movement disorders correction among the 7–8-year-old children with health status deviations is substantiated. The second part of the experiment included step- by-step work allowing to implement most important for each group current means and methods of the movement disorders correction. In the process of training the children showed interest in movement activity and the physical performance itself. The research results showed positive dynamics of the static and kinetic stability of children with pathology of the musculoskeletal system (ICP and others) (static balance – 7 %, dynamic balance – 30 %), with Down’s syndrome (static balance – 15 %, dynamic balance – 34 %). Parents survey (42 ppl) indicated that all the children show more activity and independence. The developed programs showed sufficient efficiency for the correction of movement disorders among the children with health deviations. These programs may be used by the specialists in the sphere of physical culture while working with children having health deviationsen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
адаптивная физическая культураru_RU
детиru_RU
коррекция двигательных нарушенийru_RU
отклонения в состоянии здоровьяru_RU
adaptive physical educationen
childrenen
movement disorder correctionen
health deviationsen
Коррекция двигательных нарушений детей в процессе адаптивной физической культурыru_RU
Correction of Children Motor Disorders in the Process of Adaptive Physical Cultureen
Journal Articleru_RU
Голикова, Е. М. : Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбургru_RU
Картавцева, А. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Шеворакова, Ю. Г.: Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбургru_RU
Миногина, Е. В.: Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбургru_RU
Golikova, Elena M.: Orenburg State Pedagogical University Orenburg, Russian Federation; gks-07@mail.ruen
Kartavtseva, Anna I.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Shevorakova, Yulya G. : Orenburg State Pedagogical University Orenburg, Russian Federationen
Minogina, Elena V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
310–317ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(2). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(2)en
RIQURO


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию