Автоматическая стабилизация коэффициента мощности участка электрической сети при использовании синхронных машин
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152561Author:
Кузьменко, Владимир Юрьевич
Scientific Advisor:
Коловский, Алексей Владимирович
Corporate Contributor:
Политехнический институт
Кафедра электроэнергетики
Date:
2023Bibliographic Citation:
Кузьменко, Владимир Юрьевич. Автоматическая стабилизация коэффициента мощности участка электрической сети при использовании синхронных машин [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 13.04.02 / В. Ю. Кузьменко. — Абакан : СФУ, 2023.Graduate Speciality:
13.04.02 Электроэнергетика и электротехникаAcademic Degree or Qualification:
МагистрAbstract:
Магистерская диссертация по теме «Оптимизация потоков реактивной мощности на участке электрической сети» содержит 59 страниц текстового документа, 26 использованных источников, 31 рисунков,0 приложений.
Объект исследования – синхронные двигатели.
Предмет исследования – система компенсации реактивной мощности с помощью группы синхронных двигателей.
В теоретической части работы рассмотрена актуальность задачи повышения коэффициента мощности в системе электроснабжения, её
нормативные значения в сетях. Также рассматривается применение синхронных двигателей для компенсации реактивной мощности, даётся обзор систем АРВ, СК и СД.
Во второй главе предлагается математическое описание синхронной машины, в том числе и с помощью системы уравнение Парка-Горева, на основе выбранных допущений даётся упрощённое математическое описание, подходящее для задачи компьютерного моделирования в среде SimInTech. Далее демонстрируется полученная компьютерная модель индивидуального двигателя, а также общей системы электроснабжения.
В третьей главе решается задача стабилизации коэффициента мощности на участке электрической сети. В рамках главы даётся формальная постановка задачи, разрабатывается регулятор. На полученных результатов разрабатывается компенсация инерционности объекта в контуре регулирования. Далее разрабатывается модель регулирования группы синхронных машин и предлагается компьютерная модель системы компенсации реактивной мощности на основе закона регулирования группы
синхронных машин
Collections:
- Магистерские диссертации [4085]