Русский язык в интернете: анализ молодежного сленга с оценочным значением
Автор:
Абайдельданова, М. К.
Р. Гусман Тирадо
Abaideldanova, Meruyert K.
Rafael Guzmán Tirado
Дата:
2024-01Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(1). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(1)Аннотация:
Статья посвящена проблеме определения статуса молодежного сленга и его
влияния на языковую культуру студентов. Основным источником функционирования
и распространения молодежного сленга является глобальная сеть Интернет. Активное
использование социальных платформ и мессенджеров казахстанской молодежью,
принадлежащей к цифровому поколению, в качестве инструментов повседневного
общения не только инициирует изменение пространственного и временного контекста
межличностного общения, но и трансформирует личную идентичность, когнитивный
стиль и порядок общения пользователя. Перцептивная сторона такого общения
выражается в процессе восприятия, изучения и оценки партнерами друг друга. Цель
статьи – осветить проблемы речевого использования сленга с оценочным значением
в речи молодого поколения. Особое внимание уделяется раскрытию возможных
причин проникновения данной лексики в язык. В ходе исследования, проведенного
в 2022–2023 учебном году на базе Жетысуского университета им. И. Жансугурова,
авторы фиксировали сленговые слова и выражения, используемые студентами,
осуществлялся мониторинг их устной и письменной речи, проводился социологический
опрос. Такой подход к выбору материала обусловлен задачей исследования,
стоящей перед авторами, – выявить наиболее устойчивые и распространенные
сленгизмы в речи молодежи. Лексико-семантический состав молодежного сленга
определяется экстралингвистическими особенностями языковой картины мира его
носителей и может быть представлен в системе лексико-семантических подгрупп.
Функционирование молодежного сленга в коммуникативной среде интернета носит
динамичный и изменчивый характер. Однако употребление в речи сленгизмов
не только позволяет выразить индивидуальность коммуниканта, но, наоборот, имеет и обратный эффект. Чрезмерное употребление сленга в речи ведет к примитивной
коммуникации и упрощению языка. В связи с этим со студентами проводились
мероприятия по повышению уровня их языковой культуры, продемонстрированы
задания на формирование грамотной речи обучающихся. Представленные материалы
могут быть использованы на практике педагогами-русистами высших и средних
учебных заведений The article is devoted to the problem of determining the status of youth slang
and its influence on the students’ language culture. The global Internet is the main source
of the functioning and dissemination of youth slang. The active use of social platforms
and messengers by Kazakh youth belonging to the digital generation as tools of everyday
communication not only initiates a change in the spatial and temporal context of interpersonal
communication, but also transforms the personal identity, cognitive style and order of
communication of a user. The perceptual side of such communication is expressed in the
process of perception, study and evaluation by partners of each other. The purpose of the
article is to highlight the problems of the verbal use of slang with evaluative meaning in
the speech of the younger generation. Special attention is paid to the disclosure of possible
reasons for the penetration of this vocabulary into the language. In the course of a study
conducted in the 2022–2023 academic year on the basis of Ilyas Zhansugurov University
of Zhetysu, the authors recorded slang words and expressions used by students, monitored
their oral and written speech, conducted a sociological survey. This approach to the choice
of material is due to the research task facing the authors – to identify the most stable and
widespread slang in the speech of young people. The lexical-semantic composition of youth
slang is determined by the extralinguistic features of the linguistic picture of the world
of its speakers and can be represented in the system of lexical-semantic subgroups. The
functioning of youth slang in the communicative environment of the Internet is dynamic
and changeable. However, the use of slang in speech not only allows you to express the
communicant personality, but, on the contrary, has the opposite effect. Excessive use of
slang in speech leads to primitive communication and simplification of the language. In
this regard, events were held with students to improve the level of their speech culture,
tasks for the formation of literate speech of students were demonstrated. The presented
materials can be used in practice by Russian teachers of higher and secondary educational
institutions