Показать сокращенную информацию

Antonova, Natalia A.en
Eritsyan, Ksenia Yu.en
Tsvetkova, Larisa A.en
Антонова, Н.А.ru_RU
Ерицян, К. Ю.ru_RU
Цветкова, Л.А.ru_RU
2023-12-14T03:42:49Z
2023-12-14T03:42:49Z
2023-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152388
The rapid growth of technologies leads to the digitalization of various spheres of our life including development of remote forms of support and assistance in the field of mental health (telepsychology, telepsychiatry). This process goes along with the digitalization of all education process and extracurricular activities. To what extent the university student’s acceptability the online forms of mental health counseling in university environment and what contributes to this attitude remains unclear. This paper surveys the association between students’ attitudes towards seeking mental health services in the online form and the severity of mental health symptoms and preference for an online learning format. Based on survey data from 1,343 Russian university students we explored factors of associated with students’ intentions to seek mental health services in the online form. Despite the relatively small personal experience of receiving psychological support (33.9 %), students overall have a positive attitude to such assistant (75.4 %). Students prefer face-to-face psychological consultations (45.8 %) with University-based specialists to online consultations (11.1 %). The preference to continue studying online or in a mixed format is associated with readiness to seek online psychological help (p=0.000). Technical difficulties are discouraging students from choosing online mental health care (p=0.001). Mental health symptoms had no significant association with a preference to seek online psychological counseling format. Most students have never used psychological services. Nevertheless, they demonstrate high willingness to seek psychological help if problems arise. The attractiveness of the online format of study is associated with the preference of the online format of psychological assistance. Technical difficulties pose barriers to students’ willingness to seek help in this format. Female students are generally more willing to seek online psychological help at the University-based serviceen
Технологический прогресс приводит к цифровизации различных сфер жизни, способствуя в том числе развитию дистанционных форм поддержки и помощи в сфере психического здоровья (телепсихология, телепсихиатрия). Этот процесс идет параллельно с цифровизацией образовательного процесса и внеучебной деятельности. Остается неясным, в какой степени для студентов вузов онлайн- формат консультирования по вопросам психического здоровья и психологического благополучия в университетской среде является приемлемым, и что этому способствует. В данной статье исследуется связь между установками студентов к обращению за психологической помощью в онлайн-формате, выраженностью симптомов психического неблагополучия и предпочтением онлайн-формата обучения. Выборка опросного исследования составила 1343 студента вуза Санкт-Петербурга. Несмотря на относительно небольшой личный опыт обращения за психологической помощью (33,9 %), студенты в целом положительно относятся к такому обращению в будущем (75,4 %). Студенты предпочитают очные психологические консультации (45,8 %) с психологами вуза онлайн-консультациям (11,1 %). Предпочтение продолжать обучение онлайн или в смешанном формате связано с готовностью обращаться за психологической помощью онлайн (р=0,000). Технические трудности препятствуют выбору онлайн-формата помощи в сфере психического здоровья (p=0,001). Симптомы психического неблагополучия не имели значимой связи с предпочтением обращения за помощью в онлайн-формате. Таким образом, большинство студентов вуза никогда не пользовались психологическими услугами. Тем не менее они демонстрируют высокую готовность обратиться за психологической помощью в случае возникновения проблем в будущем. Привлекательность онлайн-формата обучения связана с предпочтением и онлайн- формата получения психологической помощи. Технические трудности препятствуют готовности студентов обращаться за помощью в онлайн-формате. Студентки, как правило, более готовы обращаться за психологической помощью в онлайн-формате в университетские службы психологического сопровожденияru_RU
enen
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
mental healthen
help- seeking behaviour and attitudesen
online counselingen
digitalizationen
University studenten
психическое здоровьеru_RU
поведение, связанное с обращением за помощьюru_RU
установки к обращению за помощьюru_RU
онлайн-формат психологического сопровожденияru_RU
цифровизацияru_RU
студенты университетаru_RU
Digitalization of the Social Environment: University Students’ Preferences for Online and Offline Mental Health Counsellingen
Цифровизация социальной среды: предпочтения студентов университетов в отношении онлайн- и офлайн-консультирования по психическому здоровьюru_RU
Journal Articleen
Antonova, Natalia A. : Herzen State Pedagogical University of Russia St. Petersburg, Russian Federation; antonova.natalia11@gmail.comen
Eritsyan, Ksenia Yu. : HSE University St. Petersburg, Russian Federationen
Tsvetkova, Larisa A. : HSE University St. Petersburg, Russian Federationen
Антонова, Н.А.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Ерицян, К. Ю.: Высшая школа экономики Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Цветкова, Л.А. : Высшая школа экономики Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
2216–2226ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2023 16(12). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2023 16(12)en
JJYPLH


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию