Показать сокращенную информацию

Сергеева, Н. А.ru_RU
Замараева, Ю. С.ru_RU
Sergeeva, Natalia A.en
Zamaraeva, Yulia S.en
2023-07-12T02:43:31Z
2023-07-12T02:43:31Z
2023-07
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150818
Проблеме исследования советского изобразительного искусства 1917– 1922 гг. посвящено множество искусствоведческой литературы. Многие из теоретиков сходятся во мнении, что в творчестве художников раннесоветского периода реализуется новая концепция человека в его взаимоотношении с социально-историческими идеалами советского общества и с реальными условиями бытия личности. Авторы статьи считают, что мастера этого времени не только проявили пристальное внимание к новым задачам революционного социального переустройства страны в период с 1917 по 1920 гг., но ставили перед собой цель явить, оплотнить в физическое осязаемый образ революционного человека, за которым скрывается идея Всеобщего содержания. Мастера объединяются в творческие группы, усложняя и ускоряя формирование стилевой определенности коллективных принципов («Мир искусства», «Союз русских художников» и др., огромное количество художественных выставок), одновременно позволяя проявиться индивидуальному творческому стилю конкретного мастера. Художественное преобразование мира в большинстве произведений искусства первой четверти XX столетия происходит в творческом диалоге человека-творца и человека-зрителя. Наряду с множеством существующих теоретических определений, стилевых классификаций и типологий, хронологическим повествованием истории искусства первой четверти XX века не представлен анализ новых художественных объединений как культурного феномена XX столетия, что в определенной мере обесценивает уникальность художественной культуры этого исторического периода. В данной статье на основании концептуальных положений современной теории искусства произведена попытка сформировать целостный подход к исследованию вновь созданных художественных объединений в советском изобразительном искусстве 1917–1922 гг.ru_RU
The problem of the study of Soviet fine arts in 1917–1922. devoted to a lot of art history literature. Many of the theorists agree that in the work of artists of the early Soviet period a new concept of man is realized in his relationship with the socio-historical ideals of Soviet society and with the real conditions of the existence of the individual. The authors of the article believe that the masters of this time not only showed close attention to the new tasks of the revolutionary social reorganization of the country in the period from 1917 to 1920, but set themselves the goal of revealing, consolidating into a physical, tangible image of a revolutionary man, behind which lies the idea General content. Masters unite in creative groups, complicating and accelerating the formation of the stylistic certainty of collective principles (The World of Art, the Union of Russian Artists, etc., a huge number of art exhibitions), while at the same time allowing the individual creative style of a particular master to manifest itself. The artistic transformation of the world in most works of art of the first quarter of the 20th century takes place in the creative dialogue between the human creator and the human viewer. Along with the many existing theoretical definitions, stylistic classifications and typologies, the chronological narrative of the history of art in the first quarter of the 20th century, there is no analysis of new artistic associations as a cultural phenomenon of the 20th century, which to a certain extent devalues the uniqueness of the artistic culture of this historical period. In this article, based on the conceptual provisions of modern art theory, an attempt is made to form a holistic approach to the study of newly created art associations in the Soviet fine arts of 1917–1922.en
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
советское изобразительное искусствоru_RU
ранний советский периодru_RU
реализмru_RU
геометризмru_RU
супрематизмru_RU
конструктивизмru_RU
магический реализмru_RU
экспрессионизмru_RU
художественное обществоru_RU
художественное объединениеru_RU
Soviet fine artsen
early Soviet perioden
realismen
geometrismen
suprematismen
constructivismen
magic realismen
expressionismen
art societyen
art associationen
Создание новых художественных объединений в советском изобразительном искусстве 1917–1922 гг.ru_RU
Creation of New Art Associations in the Soviet Fine Arts 1917–1922en
Journal Articleru_RU
Сергеева, Н. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Замараева, Ю. С.: Сибирский федеральный университет Российская федерация, Красноярскru_RU
Sergeeva, Natalia A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; nsergeeva@sfu-kras.ru; ORCID: 0000-0002-5896-6401en
Zamaraeva, Yulia S.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; yzamaraeva@sfu-kras.ru; ORCID: 0000-0003-1299-6741en
1043–1061ru_RU
YDDUBL
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (7)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию