Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома подросткового возраста в период адаптации
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150469Автор:
Назарова, Елена Владимировна
Научный руководитель:
Басалаева, Наталья Владимировна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Дата:
2023Библиографическое описание:
Назарова, Елена Владимировна. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома подросткового возраста в период адаптации [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / Е. В. Назарова. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2023.Специальность выпускной работы:
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеОбразовательная программа выпускной работы:
44.03.02.05 Психология и социальная педагогикаУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Выпускная квалификационная работа по теме «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома подросткового возраста в период адаптации» содержит 121 страницу текстового документа, 43 использованных источника, 16 таблиц, 3 приложения, 6 рисунков.
ДЕПРИВАЦИЯ, АДАПТАЦИЯ, ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ, ДЕТСКИЙ ДОМ, ВОСПИТАННИКИ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
На сегодняшний день по статистическим данным в детских домах Красноярского края воспитывается 1363 ребенка. В КГКУ «Лесосибирский детский дом им Ф. Э Дзержинского» на начало 2023 года 86 воспитанников, из них: детей подросткового возраста 36.
У детей, поступающих в детский дом в подростковом возрасте, зачастую наблюдаются нарушения в социально-психологической адаптации к условиям учреждения. От того, как протекает первичная адаптация воспитанника, будет зависеть дальнейшее пребывание подростка в детском доме.
Также стоит отметить тот факт, что в государственных воспитательных учреждениях у детей-сирот часто возникает депривация базовых психических потребностей.
Цель работы: изучение психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома подросткового возраста в период адаптации.
Практическая значимость исследования заключается в систематизации материалов по теме исследования, которая впоследствии может быть использована студентами психолого-педагогических вузов при написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. А также работа может быть полезна педагогам, психологам, социальным педагогам при работе с воспитанниками детского дома подросткового возраста, переживающими адаптационный период.