Диагностика и профилактика аутоагрессивного поведения подростков
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150459Автор:
Лихачёва, Вита Дмитриевна
Научный руководитель:
Чупина, Виктория Борисовна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Дата:
2023Библиографическое описание:
Лихачёва, Вита Дмитриевна. Диагностика и профилактика аутоагрессивного поведения подростков [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / В. Д. Лихачёва. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2023.Специальность выпускной работы:
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеОбразовательная программа выпускной работы:
44.03.02.05 Психология и социальная педагогикаУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Выпускная квалификационная работа по теме: «Диагностика и профилактика аутоагрессивного поведения подростков» содержит 81 страницу текстового документа, 46 использованных источников, 5 приложений, 9 таблиц, 21 рисунок.
АУТОАГРЕССИЯ, АУТОАГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПОДРОСТКИ, ДИАГНОСТИКА, ПРОФИЛАКТИКА.
Одной из форм отклоняющегося поведения является аутоагрессивное поведение, характеризующееся враждебными действиями, направленными на себя. Аутоагрессия выражается в суицидальном поведении, направленном на лишение себя жизни, в нанесении себе повреждений без цели лишения себя жизни, а также в действиях, ведущих к физическому и психическому самоуничтожению и саморазрушению. Особую озабоченность вызывает проблема аутоагрессивного поведения подрастающего поколения, охватывает собой все больший процент школьников, оказывая непосредственное влияние на их личностные особенности.
Цель работы: изучение аутоагрессивного поведения подростков и его профилактика.
В результате исследования была проанализирована психолого-педагогическая литература; проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление склонности к аутоагрессивному поведению подростков. На основе полученных результатов диагностического исследования разработана и реализована программа театрального кружка «Творческая мастерская».
Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что занятия в театральном кружке оказались эффективными для снижения склонности к аутоагрессивному поведению подростков, следовательно, программа может быть использована в практике педагога-психолога в рамках образовательной организации.