Развитие самооценки подростков с ограниченными возможностями здоровья
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150457Автор:
Конькова, Надежда Васильевна
Научный руководитель:
Чупина, Виктория Борисовна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Дата:
2023Библиографическое описание:
Конькова, Надежда Васильевна. Развитие самооценки подростков с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / Н. В. Конькова. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2023.Специальность выпускной работы:
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеОбразовательная программа выпускной работы:
44.03.02.05 Психология и социальная педагогикаУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Выпускная квалификационная работа по теме: «Развитие самооценки подростков с ограниченными возможностями здоровья» содержит 65 страниц текстового документа, 63 использованных источников, 5 приложений, 1 таблица, 15 рисунков.
ПОДРОСТКИ, САМООЦЕНКА, ЗДОРОВЬЕ, ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ, РАЗВИТИЕ.
Самооценка подростков с ограниченными возможностями здоровья складывается под влиянием таких факторов, как нарушения физического, психического, личностного, познавательного развития, негативные влияние социальных факторов, непринятие в коллективе сверстников, осознание собственных дефектов, ощущение ненужности и безысходности. Основной причиной формирования неадекватной самооценки является внутренняя подавленность, вызванная ограниченными возможностями здоровья, вызывающими значительное снижение работоспособности, ограничения обычных алгоритмов деятельности, невозможность принимать полноценное участие в учебной деятельности.
Цель работы: изучение самооценки у подростков с ограниченными возможностями здоровья и ее развитие.
В результате исследования была проанализирована психолого-педагогическая литература; проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление подростков с ограниченными возможностями здоровья. На основе полученных результатов диагностического исследования разработана и реализована система занятий «Я все смогу».
Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что реализованная нами система занятий оказалась эффективной для повышения уровня самооценки подростков с ограниченными возможностями здоровья, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в рамках образовательной организации.