Профилактика агрессивного поведения у подростков группы риска
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150453Автор:
Белоусова, Ольга Александровна
Научный руководитель:
Басалаева, Наталья Владимировна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Дата:
2023Библиографическое описание:
Белоусова, Ольга Александровна. Профилактика агрессивного поведения у подростков группы риска [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / О. А. Белоусова. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2023.Специальность выпускной работы:
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Выпускная квалификационная работа по теме: «Профилактика агрессивного поведения подростков группы риска» содержит 66 страниц текстового документа, 53 использованных источника, 3 приложения, 2 таблицы, 11 рисунков.
агрессия, агрессивное поведение, подростки, группа риска, профилактика агрессивного поведения.
В настоящее время проблема агрессивного поведения подростков группы риска становится всеобщей, масштабной и усугубляется тем, что данной категории граждан присущи не только склонность к асоциальному, деструктивному, противоправному поведению, но и агрессивность, дестабилизация, разрушение нравственных, этических, моральных ориентиров. Это обусловливает необходимость своевременного выявления, профилактики и коррекции агрессивного поведения подростков группы риска, создания условий, обеспечивающих своевременное выявление типичных проявлений агрессивного поведения.
Цель работы: изучение агрессивного поведения подростков группы риска и его профилактика.
В результате исследования была проанализирована психолого-педагогическая литература; проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление агрессивного поведения подростков группы риска. На основе результатов экспериментального исследования разработана и реализована система профилактических занятий «Скажи агрессии – нет».
Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что реализованная нами система занятий оказалась эффективной для снижения склонности к агрессивному поведению подростков группы риска, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в условиях образовательной организации.