Методы управления машинными комплектами и системами нанесения дорожной разметки
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150436Author:
Кравцов, Константин Сергеевич
Scientific Advisor:
Емельянов, Рюрик Тимофеевич
Corporate Contributor:
Политехнический институт
Кафедра машиностроения
Date:
2023Bibliographic Citation:
Кравцов, Константин Сергеевич. Методы управления машинными комплектами и системами нанесения дорожной разметки [Электронный ресурс] : аннотация научно-квалификационной работы (диссертации) : 15.06.01 / К. С. Кравцов. — Красноярск : СФУ, 2023.Graduate Speciality:
15.06.01 МашиностроениеGraduate Program:
05.05.04 Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машиныAcademic Degree or Qualification:
АспирантТекст работы публикуется в сети СФУ.
Abstract:
Представленная научно-квалификационная работа (диссертация)
состоит из четырех глав, введения и заключения. Объектом исследований
является процесс нанесения сложных фигурных знаков дорожной разметки.
Предметом исследований является дорожный принтер.
В первой главе рассматривается состояние вопроса по автоматизации
процесса нанесения сложных фигурных знаков дорожной разметки. Для
разметки применяется современное высоко технологическое оборудование, от
ручных мобильных разметчиков до специального оборудования,
устанавливаемого на шасси грузовых автомобилей. Недостатком
существующей технологии является выполнение ручных работ при нанесении
рисунка. В качестве рабочей гипотезы принято техническое предложение
«Дорожный принтер» с системой автоматизированного управления нанесения
сложных фигурных знаков дорожной разметки.
Во второй главе приведено математическое моделирование рабочего
процесса «Дорожного принтера» с электромеханическим приводом
механизмов шаговым двигателем. При разработке системы управления
агрегатом для напольного рисунка использованы современные методы с
помощью системы «MATLAB с приложениями Simulink и LabVIEW». В
результате моделирования динамики процессов нанесения рисунка были
получены амплитудно-фазовые характеристики агрегата для напольного
рисунка. Это дало возможность анализировать структуры и влияние
параметров системы, решать задачи синтеза путем подбора корректирующих
элементов, выполнять идентификацию по экспериментально снятым
частотным характеристикам. По амплитудно-фазовым характеристикам
сделаны выводы о таких качественных показателях, как запасы устойчивости
по амплитуде и по фазе, резонансная частота, частота среза.
В третьей главе приведены результаты экспериментальных
исследований рабочего процесса дорожного принтера. Получены результаты
влияния колебательного процесса ходового оборудования дорожного привода
и значения потребляемого тока шаговым двигателем.
В четвертой главе изложены рекомендации по серийному производству
оборудования. Приведены результаты внедрения по производству
оборудования и использования в учебном процессе.
В заключении приводятся краткие выводы по результатам проведенных
исследований.