Творческая образовательная среда Scratch как средство развития познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150401Автор:
Сергаева, Наталья Олеговна
Научный руководитель:
Киргизова, Елена Викторовна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра высшей математики, информатики, экономики и естествознания
Дата:
2023Библиографическое описание:
Сергаева, Наталья Олеговна. Творческая образовательная среда Scratch как средство развития познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.05 / Н. О. Сергаева. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2023.Специальность выпускной работы:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Образовательная программа выпускной работы:
44.03.05.38 Информатика и экономикаУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
В России в условиях модернизации образования необходимо создать новую модель начальной школы для развития личности, творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать творческую образовательную среду Scratch как средство развития познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности.
Основные задачи исследования:
провести анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования определить понятийно-категориальный аппарат, сущность «средового подхода»;
разработать организационно-функциональную модель творческой образовательной среды Scratch и продемонстрировать организационно-педагогические особенности ее реализации для развития познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности;
организовать и провести опытно-организационную работу по использованию творческой образовательной среды Scratch как средства развития познавательной активности обучающихся 3 класса во внеурочной деятельности.
В результате исследования рассмотрено применение творческой образовательной среды как средство развития познавательной активности младших школьников и на ее основе разработан электронный ресурс.