Основные векторы развития лингвистики информационно-психологической войны
Автор:
Копнина, Г. А.
Еремина, Е. В.
Kopnina, Galina А.
Eremina, Ekaterina V.
Дата:
2023-06Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки 2023 16 (6). Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 2023 16(6)Аннотация:
В статье отражено видение ее авторами перспектив развития
лингвистики информационно-психологической
войны.
Сначала дается небольшой
экскурс в формирование лингвистики информационно-психологической
войны
и отмечается вклад ученых СФУ в становление и развитие этого направления;
актуальным признается разработка лингвистики противодействия в информационно-психологической
войне.
Далее намечаются основные междисциплинарные векторы
будущих исследований, связанных с изучением информационно-психологических
войн
в аспекте лингвистики противодействия: аналитико-дискурсивный
вектор
(выявление деструктивных смыслов, продвигаемых в дискурсах различного типа;
лингвистический анализ дискурсивной реализации стратегии противостояния
деструктивным воздействиям; анализ научного дискурса об информационно-психологических
войнах);
лингвотехнологический (лингвистическое сопровождение
разработок в области искусственного интеллекта); лексикографический (создание
терминологического словаря лингвистики информационно-психологической
войны,
словарей языка войны);
лингвовалеологический (исследование
речевых приемов, оказывающих влияние на психическое здоровье человека,
валеологичности пропаганды), лингвоэкологический (изучение языковой
ситуации в аспекте лингвоэкологической безопасности; языковых последствий
информационно-психологической
войны),
лингвометодологический (разработка
комплексной методики анализа дискурса информационно-психологической
войны)
и лингвоаксиологический (изучение отражения в дискурсе ценностных
категорий). Обращается внимание на взаимосвязь различных векторов лингвистики
противодействия, объединяющим для которых выступает понятие информационно-психологической
безопасности Through a brief survey of the typical definitions of information warfare, the article illustrates the authors’ views on the perspective investigation of the linguistic aspect of the phenomenon. The introduction engages with the shaping of the information warfare as a way to set the broader analytical context. It further reviews the contribution of the SibFU linguists into its formation and the importance of finding the ways to respond to the information warfare in terms of conducting multidisciplinary linguistic research. The authors specify the possible vectors for it: analytical and discourse vector (investigating the destructive messages and meanings in various types of discourse and narratives, linguistic analysis of the discourse strategy to counter destructive information, the academic discourse analysis on information warfare); lingo-technological vector (linguistic support of AI research); vocabulary vector (compiling information warfare dictionaries); lingo-valeological vector (investigating the influence of speech acts on human psychology); lingo-ecological vector (investigating language development in terms of lingo-ecological security, the language repercussions of information warfare); lingo-methodological vector (developing the complex method of information warfare discourse analysis); lingo-axiological vector (tracing information warfare in speech representation of moral as well as social values). The article also highlights the importance of the linguistic research in the information security realm
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Информационно-образовательная среда как средство организации внеучебной проектной деятельности студентов инженерного вуза
Пикалова, Альбина Александровна (Сибирский федеральный университет, Красноярск, 2017)В работе Пикаловой А.А. «Информационно-образовательная среда как средство организации внеучебной проектной деятельности студентов инженерного вуза» рассматривается актуальная задача разработки и внедрения информационно-о ... -
Информационно-образовательные дефициты школ Красноярского края и их ликвидация средствами контента электронной библиотеки СФУ
Коршунова, В.В.; Korshunova, Vera V.; Родченко, Е.М.; Nazarenko, Elena M. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2010-10)Modernization of the educational system and the shift toward implementing interactive technologies change the teaching and learning process. The project launched at the Institute of Education, Psychology and Sociology of ... -
ГАС «ВЫБОРЫ» И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Калинич, Т. А. (Сибирский федеральный университет, 2011) -
АППАРАТНО-ПРОГРАММНАЯ МОДЕЛЬ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ
Ковалева, А. П. (Сибирский федеральный университет, 2011)