Show simple item record

Грибов, С. С.ru_RU
Gribov, Sergey S.en
2023-03-28T07:27:11Z
2023-03-28T07:27:11Z
2023-04
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150063
В статье рассмотрена концепция дизайн-кода как особого вида проектной деятельности, практики, способствующей конструированию коммуникативного пространства в танцевальном медиаперформансе. С конца XIX века свободный танец развивался как реакция на технический прогресс, ритуализирующий и шаблонно застраивающий телесные практики человека. Попытки найти и описать способ существования человека в мире, обслуживаемом машиной, привели к возникновению философии присутствия, развитой Х. У. Гумбрехтом и представителями постструктурализма. Развитие дизайна как междисциплинарного способа реализации проектной деятельности способствует не только установлению органичного взаимодействия человека с окружающим миром, но является важным звеном в развитии новых направлений искусства, в частности медиаперформанса. Интерактивные медиа, участвующие во взаимодействии тела и машины, позволяют конструировать пространство коммуникации исполнителей и зрителей в реальном времени. Дизайн-практика подкрепляет одну из главных концепций современного танца – концепцию присутствия как новую сферу исследовательской деятельности в процессе художественной коммуникацииru_RU
The purpose of the article is to describe design as a direction of artistic practices. The design code concept is presented as a way of constructing the relationship between the performer and the audience in a dance media performance. Modern dance emerged in the late 19th century as a reaction to changes in culture and art. Technological progress has inspired many artists and researchers. Attempts to describe the mode of human existence in the technological world led to the emergence of the philosophy of “presence” developed by H. W. Gumbrecht and other post-structuralist philosophers. The development of design as an interdisciplinary way of implementing project activities contributes not only to the establishment of organic interaction between a person and the outside world, but is an important link in the development of new areas of art, in particular, multimedia performance. Interactive consoles used in media performances make it possible to construct a space for communication between performers and viewers in real time. Design practices in dance media performance supports the idea of “presence” as a new area of research in artistic communicationen
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
дизайн-практикаru_RU
современный танецru_RU
дизайн-кодru_RU
медиаперформансru_RU
цифровое искусствоru_RU
присутствиеru_RU
свободный танецru_RU
танец модернru_RU
параметрическое моделированиеru_RU
видеоартru_RU
design practiceen
contemporary danceen
design codeen
media performanceen
digital arten
presenceen
free danceen
modern danceru_RU
parametric modelingen
video arten
Медиатехнологии как способ конструирования дизайн-кода в танцевальном перформансеru_RU
Multimedia Technologies As a Way of Constructing a Design Code in a Dance Performanceen
Journal Articleru_RU
Грибов, С. С.: Алтайский государственный институт культуры Российская Федерация, Барнаулru_RU
Gribov, Sergey S.: Altai State Institute of Culture Barnaul, Russian Federation; freran92@gmail.comen
641–647ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (4)en
XJBMEK


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record


DSpace software copyright © 2002-2015  DuraSpace
Theme by 
@mire NV