Show simple item record

Сертакова, Е. А.ru_RU
Колесник, М. А.ru_RU
Омелик, А. А.ru_RU
Sertakova, Ekaterina A.en
Kolesnik, Maria A.en
Omelik, Anna A.en
2023-03-28T05:35:27Z
2023-03-28T05:35:27Z
2023-04
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150059
Данная статья посвящена рассмотрению образа научно-технического прогресса в творчестве Павла Николаевича Филонова – одного из самых загадочных художников русского авангарда. Концепция «аналитической живописи» мастера, представленная в его теоретическом наследии, соединяет искусство и науку, позволяя смотреть на его работы как на продукт художественно зафиксированной мыслительной деятельности. Поэтому в качестве материала для исследования были выбраны: 1) теоретические работы художника (письма, дневники, воспоминания о нем); 2) художественные работы («Пир королей», 1913 г. и «Формула Космоса», 1918–1919 гг.), фиксирующие развитие данной концепции. Методами исследования выступили аналитический разбор текста и философско-искусствоведческий анализ живописных произведений по методу В. И. Жуковского и Н. П. Копцевой. По результатам проведенного исследования был выявлен художественный образ, связанный с пониманием Филоновым прогресса и эволюции человека, определены некоторые иные смысловые слои его произведенийru_RU
This article deals with the image of scientific and technological progress in the work of Pavel Nikolayevich Filonov, one of the most enigmatic artists of the Russian avant-garde. The master’s concept of “analytical painting”, presented in his theoretical heritage, combines art and science, allowing us to look at his work as a product of artistically recorded thought activity. Therefore, the following material for the study was selected: 1) theoretical works of the artist (letters, diaries, memories of the artist); 2) artistic works (“The Feast of Kings”, 1913, and “The Formula of the Cosmos”, 1918–1919), recording the development of this concept. The methods of research were analytical analysis of the text and philosophical and art history analysis of paintings by the method of V. I. Zhukovsky and N. P. Koptseva. According to the results of the study, the artistic image associated with Filonov’s understanding of human progress and evolution was identified, some semantic layers of his works were determineden
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Павел Филоновru_RU
аналитическое искусствоru_RU
живописьru_RU
формулыru_RU
научно-технический прогрессru_RU
эволюция человекаru_RU
Pavel Filonoven
analytical arten
paintingen
formulasen
scientific and technological progressen
human evolutionen
Образ научно-технического прогресса в изобразительном искусстве Павла Николаевича Филоноваru_RU
The Image of Scientific and Technological Progress in the Fine Art of Pavel Filonoven
Journal Articleru_RU
Сертакова, Е. А.: Сибирский федеральный университет Красноярск, Российская Федерацияru_RU
Колесник, М. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Омелик, А. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Sertakova, Ekaterina A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; esertakova@sfu-kras.ruen
Kolesnik, Maria A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; masha_kolesnik@mail.ruen
Omelik, Anna A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; omelik@inbox.ruen
594–607ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (4)en
DSZNNG


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record


DSpace software copyright © 2002-2015  DuraSpace
Theme by 
@mire NV