Профилактика зависимого поведения у старших подростков
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150024Author:
Акишева, Татьяна Павловна
Scientific Advisor:
Басалаева, Наталья Владимировна
Corporate Contributor:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Date:
2023Bibliographic Citation:
Акишева, Татьяна Павловна. Профилактика зависимого поведения у старших подростков [Электронный ресурс] : дипломная работа специалиста : 44.05.01 / Т. П. Акишева. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2023.Graduate Speciality:
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведенияAcademic Degree or Qualification:
СпециалистAbstract:
Выпускная квалификационная работа по теме: «Профилактика зависимого поведения у старших подростков» содержит 94 страницы текстового документа, 53 использованных источника, 6 приложений, 1 таблицу, 30 рисунков. Аддикция, зависимое поведение, старшие подростки, аддиктивное поведение, профилактика зависимого поведения.
Зависимости являются непреодолимой преградой на пути человека к полной самореализации, психологическими причинами личных катастроф, моральных разрушений, различных заболеваний. Особую озабоченность вызывает проблема зависимого поведения подрастающего поколения: аддикции возникают уже в подростковом возрасте, охватывают собой все больший школьников, оказывая непосредственное влияние на их личностные особенности.
Цель работы: изучение зависимого поведения у старших подростков и его профилактика.
В результате исследования была проанализирована психолого-педагогическая литература; проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление склонности к зависимому поведению у старших подростков. На основе полученных результатов диагностического исследования разработана и реализована система занятий «Выбор за мной».
Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что реализованная нами система занятий оказалась эффективной для снижения склонности к зависимому поведению у старших подростков, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в рамках образовательной организации.