Показать сокращенную информацию

Богданова, М. А.ru_RU
Bogdanova, Marina A.en
2023-01-09T10:47:15Z
2023-01-09T10:47:15Z
2023-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149823
Необходимость проведения культур-антропологической экспертизы киберспорта связана с широкими общественными дискуссиями о его положительных и отрицательных воздействиях как на человека, так и на общество. Выросло целое поколение молодых людей, не знающих, как устроен традиционный спорт, и сделавших свой выбор в пользу «виртуального спорта». Уже самые первые подходы к исследованию киберспорта показывают его социокультурную, гуманитарную и антропологическую неоднозначность. Большинство тех, кто поддерживает негативный дискурс в отношении киберспорта, сами никогда в компьютерные игры не играли в силу возраста и плохо разбираются в том, как он устроен, те, кто положительно оценивают его влияние на человека, как правило, представляют киберспортивное комьюнити. Положительное воздействие киберспорта проявляется в его содействии развитию электронных и цифровых технологий, развитию когнитивной и психологической сфер человека и пр. Отрицательное воздействие киберспорта проявляется в том, что киберспортивная среда зачастую становится местом экстремизма и аморальности, приводит к индивидуально-личностным трансформациям, агрессивности, широкому использованию химических препаратов. Данные материалы могут быть использованы в практической работе психологов, педагогов, специалистов по работе с молодежью, а также для чтения спецкурсов по философской антропологии, социальной философии и философии спортаru_RU
The need for cultural and anthropological expertise of e-sports (cybersports) is associated with broad public discussions about its positive and negative impacts on both humans and society. A whole generation of youth has grown up not being aware of how traditional sports work and having made their choice in favor of “virtual sports”. The very first approaches to the study of e-sports show its socio-cultural, humanitarian and anthropological ambiguity. Most of those who support negative discourse regarding e-sports have never played computer games themselves due to their age and are poorly versed in how it works, those who positively assess its impact on a person, as a rule, represent the e-sports community. The positive impact of e-sports is manifested in its promotion of the development of electronic and digital technologies, the development of cognitive and psychological spheres of a person. The negative impact of e-sports is manifested in the fact that the e-sports environment often becomes a place of extremism and immorality, leads to individual and personal transformations, aggressiveness, and the widespread use of chemicals. These materials can be used in the practical work of psychologists, teachers, youth workers, as well as for reading special courses on philosophical anthropology, social philosophy and the philosophy of sportsen
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
компьютерный спортru_RU
киберспортru_RU
киберспортсменru_RU
киберспортивное комьюнитиru_RU
киберспортивные дисциплиныru_RU
культур-антропологическая экспертизаru_RU
computer sportsen
e-sports (cybersports)en
e-sports playeren
e-sports communityen
e-sports disciplinesen
cultural and anthropological expertiseen
Киберспорт: pro and contra (культур-антропологическая экспертиза)ru_RU
E-Sports (Cybersports): Pro and Contra (Cultural and Anthropological Expertise)en
Journal Articleru_RU
Богданова, М. А.: Институт философии и социально-политических наук, Южный федеральный университет Российская Федерация, Ростов-на- Донуru_RU
Bogdanova, Marina A.: Institute of Philosophy and Socio-Political Sciences, Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russian Federation; mabogdanova@sfedu.ru; ORCID: 0000-0001-6832-0324en
184–192ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (2)en
VFVBJP


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию