Тяговые и топливно-экономические свойства автобусов, работающих на сжатом природном газе
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149813Автор:
Базаров, Б.
Ахматжанов, Р.
Сидиков, Ф.
Магдиев, К.
Васидов, Б.
Bazarov, Bakhtiyor
Axmatjanov, Ravshanjon
Sidikov, Fakhriddin
Ergashev, Karimulla
Vasidov, Bakhrom
Дата:
2022-12Журнал:
Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies 2022; Журнал Сибирского федерального университета 2022 15 (8)Аннотация:
Использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива является
наиболее доступным и современным решением энергоэкологических проблем автомобильного
транспорта. Эксплуатация городских автобусов на сжатом природном газе способствует
значительному снижению вредных воздействий на городскую окружающую среду. Известно,
что тягово-скоростные,
топливно-экономические
и экологические свойства
транспортных
средств во многом зависят от эксплуатационных свойств
используемого вида моторного
топлива. В этой связи изучение сравнительных тягово-скоростных,
топливно-экономических
и экологических свойств
транспортных средств может обосновать выбор того или другого
типа (марки) городского автобуса, работающего на сжатом природном газе. В данной статье
приведены результаты научных исследований тягово-скоростных,
топливно-экономических
и экологических свойств
автобусов, работающих на сжатом природном газе The use of compressed natural gas as a motor fuel is the most affordable and modern solution to the energy and environmental problems of road transport. The conversion and operation of city buses running on compressed natural gas contributes to a significant reduction in their harmful effects on the urban environment. It is known that the traction-speed, fuel-economic and environmental properties of vehicles largely depend on the performance properties of the type of motor fuel used. In this regard, the study of the comparative traction-speed, fuel-economic and environmental properties of vehicles can justify the choice of one or another type (brand) of a city bus running on compressed natural gas. This article presents the results of scientific research on obtaining traction-speed, fuel-economic and environmental properties of buses running on compressed natural gas