Разработка лабораторной установки: «Управление асинхронным электродвигателем с частотным преобразователем на базе ПЛК 110-32»
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149396Author:
Сербина, Марина Е.
Corporate Contributor:
Хакасский технический институт — филиал СФУ
Кафедра «Электроэнергетика»
Date:
2021Bibliographic Citation:
Сербина, Марина Е. Разработка лабораторной установки: «Управление асинхронным электродвигателем с частотным преобразователем на базе ПЛК 110-32» [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 13.03.02 / М. Е. Сербина. — Абакан : СФУ; ХТИ — филиал СФУ, 2021.Graduate Speciality:
13.03.02 Электроэнергетика и электротехникаAcademic Degree or Qualification:
БакалаврТекст работы не публикуется.
Abstract:
рекомендации [2].
Немаловажную роль в современном мире занимают асинхронные двигатели. Они относительно просты в изготовлении, относительно недороги и надёжны. Подавляющая часть электродвигателей и приводов является асинхронными машинами. Однако далеко не все конструкции столь неприхотливы для изменения скорости вращения двигателя, чтобы не задуматься о регулировании этой скорости.
Асинхронные двигатели играют ключевую роль в механизмах всех электрических приводов. До появления частотных инверторов подключение асинхронных двигателей представляло большие проблемы. Для подключения двигателя приходилось применять фазосдвигающий или стартовый конденсатор большой ёмкости, что в свою очередь приводило к таким нежелательным последствиям как: существенные потери мощности, нагрев обмоток и сокращение срока службы двигателей. Очевидно, что подобное подключение двигателей было неэффективно. Остро стоял вопрос о разработке более эффективного способа. Решением стали преобразователи частоты. Они позволили подключать асинхронные двигатели без ущерба их ресурсу, без перегрева, а так же появилась возможность регулирования.
Помимо частотных преобразователей сейчас существуют многие другие способы подключения асинхронных двигателей. Кроме устаревших сегодня стартовых конденсаторов и пусковых реостатов, позволяющих ограничивать немалый пусковой ток, но имеющих целый ряд значительных недостатков, сегодня для ограничения пусковых токов и плавного пуска асинхронных двигателей используются различные устройства, такие как упомянутый ранее преобразователь частоты или устройство плавного пуска. Эти устройства различаются по принципу действия и имеют свои преимущества и недостатки. Однако когда речь идёт не только о безопасном пуске двигателя, но о регулировании его скоростей, то в этом случае преобразователи частоты бесспорно занимают лидирующие позиции [3].
Как было сказано выше, регулирование частоты вращения асинхронного двигателя осуществлялось несколькими способами, включающими переключение числа пар полюсов, введение дополнительного сопротивления в цепь ротора, использование каскадных установок, а так же изменение частоты питающего тока, о котором в дальнейшем пойдёт речь.