Роль языковой и речевой биографии в организации ментального лексикона носителя языка (на материале экспериментальной работы с пациентами с афазией)
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149366Автор:
Лямзина, Светлана Алексеевна
Научный руководитель:
Колмогорова, Анастасия Владимировна
Коллективный автор:
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра романских языков и прикладной лингвистики
Дата:
2021Библиографическое описание:
Лямзина, Светлана Алексеевна. Роль языковой и речевой биографии в организации ментального лексикона носителя языка (на материале экспериментальной работы с пациентами с афазией) [Электронный ресурс] : аннотация научно-квалификационной работы (диссертации) : 45.06.01 / С. А. Лямзина. — Красноярск : СФУ, 2021.Специальность выпускной работы:
45.06.01 Языкознание и литературоведениеОбразовательная программа выпускной работы:
10.02.19 Теория языкаУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
АспирантТекст работы публикуется с изъятиями.
Аннотация:
В работе рассматривается взаимосвязь между языковой / речевой биографией пациента с афазией и процессом его речевой реабилитации.
Данный исследовательский проект сфокусирован на поиске ответов на вопросы: существуют ли устойчивые корреляции между языковой / речевой биографией пациента и характеристиками системных связей слов в его ментальном лексиконе? можно ли повысить эффективность восстановления этих связей при реабилитации пациентов, если учитывать особенности их языковой / речевой биографии?
Актуальность исследования связана с тем, что его результатом станет разработка восстановительных упражнений, адаптированных к специфике языковой / речевой биографии пациентов с афазией.