Анализ изгиба алюминиевой полосы с высоким очагом деформации с помощью компьютерного моделирования
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149203Author:
Клепов, Д. Н.
Яшин, В. В.
Арышенский, Е. В.
Гречников, Ф. В.
Латушкин, И. А.
Klepov, Denis N.
Yashin, Vasilii V.
Arishenskiy, Eugenii V.
Grechnikov, Fedor V.
Latyshkin, Ilia A.
Date:
2022-09Journal Name:
Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies 2022; Журнал Сибирского федерального университета 2022 15 (6)Abstract:
Построена имитационная модель горячей прокатки, учитывающая влияние таких
факторов, как различие в коэффициенте трения на верхнем и нижнем рабочих валках, различный
угол входа заготовки в очаг деформации и степень деформации на изгиб полосы в вертикальной
плоскости. Численный эксперимент проводили моделированием методом конечных элементов
в программном комплексе DEFORM 2D. Определены закономерности влияния вышеперечисленных
факторов на процесс прокатки. Показано, что величина наклона полосы влияет на асимметрию
больше, чем разница в условиях трения на нижнем и верхнем валке. Кроме того, установлено, что
величина изгиба может быть значительно снижена за счёт увеличения степени деформации. Это
вызвано тем, что рост степени деформации ведет к снижению асимметрии по очагу прокатки Hot rolling simulation model was built considering the influence of such factors as: the difference in coefficient of friction on the upper and lower work rolls, different angle of slab entry into the deformation zone, and the amount of strip bending strain in the vertical plane. The numerical experiment was carried out by finite element simulation in the DEFORM 2D software package. The degree of influence of the above factors and their impact patterns on the rolling process were determined. It was shown that the strip slope value affects the asymmetry more than the difference in friction conditions on the lower and upper rolls. In addition, it was found that the amount of bending can be significantly reduced by increasing the amount of strain. This is due to the fact that a higher amount of strain gives less asymmetry in the rolling zone