Интегративный подход в организации занятия по физике для иностранцев
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148208Автор:
Ульянов, М. Н.
Ульянова, Е. П.
Ulyanov, Maxim N.
Ulyanova, Evgeniya P.
Дата:
2022-09Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (9)Аннотация:
Об использовании фильмов на занятиях по русскому как иностранному
(РКИ) написано много статей, однако мало внимания уделяется применению
видеоматериалов на занятиях по предметам, в частности по физике. Значение данного
вида работы трудно переоценить: аудиовизуальный способ передачи информации
улучшает качество и количество получения информации студентом, наглядность
и зрелищность материала повышают интерес к его изучению, а обсуждение
проблематики фильма формирует коммуникативную и профессиональную
компетенции. Целью настоящей статьи стало описание основных этапов и приемов
работы по просмотру видеофильма, применяемых в методике преподавания РКИ
и перенесенных на занятие по физике с учетом предметной специфики. Для апробации
выбран фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар», поскольку он может стать
отличным дополнением по изучению общей теории относительности, гравитации,
отдельных вопросов астрофизики и квантовой теории измерений.
В исследовании приняли участие 99 студентов подготовительного отделения
технического и медико-биологического
профилей. Для анализа результатов
исследования были применены качественный и количественный подходы –
педагогический эксперимент, наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование,
анализ наиболее значимых результатов, полученных в ходе работы.
Представленные материалы позволяют сделать вывод о том, что современное
образование активно развивается и позволяет по-новому
выстраивать учебный процесс:
интегрировать методический опыт смежных дисциплин, применять интерактивные
возможности, комбинируя их с классическими методами. Доказано положительное
влияние на развитие кругозора студентов, повышение их мотивации и улучшение
качества обучения физике.
Представленные материалы могут быть использованы для подготовки преподавателей
естественно-научных
дисциплин, для проведения занятий в аудитории как иностранных
студентов, так и русских обучающихся. Описанную модель можно успешно применять
на практике, а также использовать при разработке занятий по другим темам и фильмам There are many articles about the use of films in the classroom of Russian as foreign language (RFL), but little attention is paid to the use of video materials in the classroom in subjects, in particular in physics. However, the importance of this type of work can hardly be overestimated: the audiovisual method of transmitting information increases the quantity and quality of information received by the student, the clarity and spectacularity of the material increases interest in its study, and the discussion of the problems of the film forms communicative and professional competence. The aim of this article is to describe the main stages and techniques of working on a video film in a physics lesson. The film «Interstellar» by Christopher Nolan was chosen for testing, since it can be an excellent addition to the study of the general theory of relativity, gravity, certain issues of astrophysics and the quantum theory of measurements.
99 students of the preparatory department of technical and biomedical profiles took part in the research. Qualitative and quantitative approaches were applied such as a pedagogical experiment, observation, survey, questionnaire, testing, analysis of the most significant results obtained in the course of work to analyze the results of the research.
The presented materials allow us to conclude that modern education is actively developing and allows you to build the educational process in a new way: integrate the methodological experience of related disciplines, apply new interactive opportunities, combining them with classical methods. A positive effect on the development of students’ outlook, increasing their motivation and improving the quality of teaching physics has been proven. The presented materials can be used to train teachers of natural sciences, to conduct classes in the classroom for both foreign students and Russian students. The described model can be successfully applied in practice, as well as used in the development of lessons on other topics and films