Показать сокращенную информацию

Sheveleva, Natalia A.en
Vasilyev, Ilia A.en
Шевелева, Н. А.ru_RU
Васильев, И. А.ru_RU
2022-07-05T06:51:43Z
2022-07-05T06:51:43Z
2022-08
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/147471
The processes of active digitalization of various sectors of the Russian economy have influenced the field of higher education. The existence of many digital educational platforms for hosting online courses is a reality. Although it seems obvious, the institution of a digital educational platform has not yet been properly clarified. There is no full-fledged concept of a “digital educational platform” from the standpoint of a legal assessment of its nature. Is the platform a set of services or something else? Does the platform provide services? Is the platform responsible for user access and content? Different types of such platforms created “from above” and “from below” have not yet been systematically considered in legal science. The representative of the first model is “Open education”, in the emergence and existence of which a public subject is interested. Private platforms such as “SberUniversity” or “Lectorium”, which have several directions of interaction with users and claim their place in the higher education system, can be classified as those created “from below”. The coexistence of educational platforms is not limited to competition between them. Platforms are changing the education system: secondary, higher, additional. Therefore, the risks of further penetration of platform reality into higher education need to be predicted. The existence of educational platforms has had an impact on the previous education system. Subjects of education are the first to undergo such a transformation: universities, teachers. Russian universities are actively working to expand the offer of digital analogs of classical academic disciplines. Also, the universities are constructing courses for the formation of competencies in demand today. This is becoming a new educational area for universities. Thanks to the legal regulation of the credit of online courses, universities are differentiated into those offering educational content and using such content. Professors are now competing in an open space where any classic academic discipline can be replaced by an online course. In conclusion, the prospects for the transition of higher education from formalized to informal are noteden
Процессы активной цифровизации разных отраслей российской экономики повлияли на сферу высшего образования. Существование многих цифровых образовательных платформ для размещения онлайн-курсов является реальностью. При кажущейся очевидности институт цифровой образовательной платформы пока не исследован должным образом. Не существует полноценного понятия «цифровая образовательная платформа» с позиции юридической оценки ее природы. Платформа – набор сервисов или что-либо иное? Оказывает ли платформа услуги? Несет ли платформа ответственность за доступ пользователей и содержание? Системно в юридической науке пока не были рассмотрены разные виды таких платформ, создаваемых «сверху» и «снизу». Представителем первой модели является «Открытое образование», в появлении и существовании которого имеет интерес публичный субъект. К создаваемым «снизу» могут быть отнесены частные платформы, такие как «СберУниверситет» и «Лекториум», имеющие несколько направлений взаимодействия с пользователями и претендующие на свое место в системе высшего образования. Сосуществование образовательных платформ не исчерпывается конкуренцией между ними. Платформы меняют систему образования: среднего, высшего, дополнительного. Поэтому нуждаются в прогнозировании риски дальнейшего проникновения платформенной реальности в высшее образование. Существование образовательных платформ оказывает влияние на прежнюю систему образования. Первыми подвержены такой трансформации субъекты образования: университеты, преподаватели. Российские университеты активно работают над расширением предложения цифровых аналогов классических учебных дисциплин, а также курсов для формирования востребованных сегодня компетенций. Это становится новым образовательным направлением для вузов. Благодаря нормативному праву зачета онлайн-курсов происходит дифференциация университетов на предлагающих учебный контент и пользующихся таким контентом. Преподаватели теперь конкурируют в открытом пространстве, когда любая классическая учебная дисциплина может быть заменена онлайн-курсом. В завершение отмечены перспективы перехода высшего образования от формализованного к учитывающему неформальные составляющиеru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
digitalization of educationen
educational platformsen
educational servicesen
educational resourcesen
online coursesen
additional programsru_RU
university competitionen
academic mobilityen
цифровизация образованияru_RU
образовательные платформыru_RU
образовательные сервисыru_RU
образовательные ресурсыru_RU
онлайн-курсыru_RU
дополнительные программыru_RU
конкуренция университетовru_RU
академическая мобильностьru_RU
Digital Platforms in Russian Higher Educationen
Цифровые платформы в российском высшем образованииru_RU
Journal Articleen
Sheveleva, Natalia A.: Saint Petersburg State University Saint Petersburg, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-3381-5359en
Vasilyev, Ilia A.: Saint Petersburg State University Saint Petersburg, Russian Federation; i.vasilev@spbu.ru; ORCID: 0000-0003-1951-0687en
Шевелева, Н. А.: Санкт-Петербургский государственный университет Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Васильев, И. А.: Санкт-Петербургский государственный университет Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
1156–1170ru_RU
10.17516/1997-1370-0918
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (8)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию