Показать сокращенную информацию
Digital Platforms in Russian Higher Education
Автор | Sheveleva, Natalia A. | en |
Автор | Vasilyev, Ilia A. | en |
Автор | Шевелева, Н. А. | ru_RU |
Автор | Васильев, И. А. | ru_RU |
Дата внесения | 2022-07-05T06:51:43Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2022-07-05T06:51:43Z | |
Дата публикации | 2022-08 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/147471 | |
Аннотация | The processes of active digitalization of various sectors of the Russian economy have influenced the field of higher education. The existence of many digital educational platforms for hosting online courses is a reality. Although it seems obvious, the institution of a digital educational platform has not yet been properly clarified. There is no full-fledged concept of a “digital educational platform” from the standpoint of a legal assessment of its nature. Is the platform a set of services or something else? Does the platform provide services? Is the platform responsible for user access and content? Different types of such platforms created “from above” and “from below” have not yet been systematically considered in legal science. The representative of the first model is “Open education”, in the emergence and existence of which a public subject is interested. Private platforms such as “SberUniversity” or “Lectorium”, which have several directions of interaction with users and claim their place in the higher education system, can be classified as those created “from below”. The coexistence of educational platforms is not limited to competition between them. Platforms are changing the education system: secondary, higher, additional. Therefore, the risks of further penetration of platform reality into higher education need to be predicted. The existence of educational platforms has had an impact on the previous education system. Subjects of education are the first to undergo such a transformation: universities, teachers. Russian universities are actively working to expand the offer of digital analogs of classical academic disciplines. Also, the universities are constructing courses for the formation of competencies in demand today. This is becoming a new educational area for universities. Thanks to the legal regulation of the credit of online courses, universities are differentiated into those offering educational content and using such content. Professors are now competing in an open space where any classic academic discipline can be replaced by an online course. In conclusion, the prospects for the transition of higher education from formalized to informal are noted | en |
Аннотация | Процессы активной цифровизации разных отраслей российской экономики повлияли на сферу высшего образования. Существование многих цифровых образовательных платформ для размещения онлайн-курсов является реальностью. При кажущейся очевидности институт цифровой образовательной платформы пока не исследован должным образом. Не существует полноценного понятия «цифровая образовательная платформа» с позиции юридической оценки ее природы. Платформа – набор сервисов или что-либо иное? Оказывает ли платформа услуги? Несет ли платформа ответственность за доступ пользователей и содержание? Системно в юридической науке пока не были рассмотрены разные виды таких платформ, создаваемых «сверху» и «снизу». Представителем первой модели является «Открытое образование», в появлении и существовании которого имеет интерес публичный субъект. К создаваемым «снизу» могут быть отнесены частные платформы, такие как «СберУниверситет» и «Лекториум», имеющие несколько направлений взаимодействия с пользователями и претендующие на свое место в системе высшего образования. Сосуществование образовательных платформ не исчерпывается конкуренцией между ними. Платформы меняют систему образования: среднего, высшего, дополнительного. Поэтому нуждаются в прогнозировании риски дальнейшего проникновения платформенной реальности в высшее образование. Существование образовательных платформ оказывает влияние на прежнюю систему образования. Первыми подвержены такой трансформации субъекты образования: университеты, преподаватели. Российские университеты активно работают над расширением предложения цифровых аналогов классических учебных дисциплин, а также курсов для формирования востребованных сегодня компетенций. Это становится новым образовательным направлением для вузов. Благодаря нормативному праву зачета онлайн-курсов происходит дифференциация университетов на предлагающих учебный контент и пользующихся таким контентом. Преподаватели теперь конкурируют в открытом пространстве, когда любая классическая учебная дисциплина может быть заменена онлайн-курсом. В завершение отмечены перспективы перехода высшего образования от формализованного к учитывающему неформальные составляющие | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | digitalization of education | en |
Тема | educational platforms | en |
Тема | educational services | en |
Тема | educational resources | en |
Тема | online courses | en |
Тема | additional programs | ru_RU |
Тема | university competition | en |
Тема | academic mobility | en |
Тема | цифровизация образования | ru_RU |
Тема | образовательные платформы | ru_RU |
Тема | образовательные сервисы | ru_RU |
Тема | образовательные ресурсы | ru_RU |
Тема | онлайн-курсы | ru_RU |
Тема | дополнительные программы | ru_RU |
Тема | конкуренция университетов | ru_RU |
Тема | академическая мобильность | ru_RU |
Название | Digital Platforms in Russian Higher Education | en |
Альтернативное название | Цифровые платформы в российском высшем образовании | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Sheveleva, Natalia A.: Saint Petersburg State University Saint Petersburg, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-3381-5359 | en |
Контакты автора | Vasilyev, Ilia A.: Saint Petersburg State University Saint Petersburg, Russian Federation; i.vasilev@spbu.ru; ORCID: 0000-0003-1951-0687 | en |
Контакты автора | Шевелева, Н. А.: Санкт-Петербургский государственный университет Российская Федерация, Санкт-Петербург | ru_RU |
Контакты автора | Васильев, И. А.: Санкт-Петербургский государственный университет Российская Федерация, Санкт-Петербург | ru_RU |
Страницы | 1156–1170 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0918 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (8) | en |