Разработка алгоритма определения величины угла открытия тиристоров при новой организации сетевой коммутации плеч выпрямительно-инверторного преобразователя электровоза
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145044Author:
Чикиркин, О. В.
Мельниченко, О. В.
Линьков, А. О.
Шрамко, С. Г.
Chikirkin, Oleg V.
Melnichenko, Oleg V.
Linkov, Aleksey O.
Shramko, Sergey G.
Date:
2021-12Journal Name:
Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies 2021; Журнал Сибирского федерального университета 2021 14 (8)Abstract:
В статье предложен прогрессивный подход в применении разрядного диодного плеча
с целью повышения энергетических показателей тягового режима электровозов переменного
тока. Способ подразумевает использование электромагнитной энергии, запасенной в цепи
выпрямленного тока, для закрытия отработавших тиристорных плеч тяговых преобразователей
через буферный контур, обеспечиваемый разрядным плечом.
Проведено математическое моделирование электромагнитных процессов работы штатного
и предлагаемого преобразователей. Анализ результатов позволяет обнаружить наиболее
оптимальную величину угла открытия тиристорных плеч, при котором разрядное плечо полностью
закрывает отработавшие плечи с соблюдением условия повышения коэффициента мощности
электровоза.
Разработанный способ управления предлагаемого преобразователя представлен таблицей
подаваемых на электроды тиристоров импульсов, а также алгоритмом вычисления момента
времени формирования этих импульсов The article presents a new approach in the application of a diode discharge arm which is aimed at increasing the energy indicators of traction mode of AC locomotives. The method implies the utilization of electromagnetic energy stored in the commutate current circuit for closing exhausted thyristor arms of traction converters through a buffer contour provided by the discharge arm.
A mathematical simulation of electromagnetic processes of the standard and proposed converters has been performed. The analysis of the results allows to find the most optimal value of thyristor arms opening angle when the discharge arm closes fully the exhausted thyristor arms in compliance with the condition of increasing the power factor of the electric locomotive.
The developed control method of the proposed converter is presented by a table of pulses fed to the thyristors electrodes, as well as by the algorithm of point-of-time calculation of the impulses generation