Показать сокращенную информацию
Assessment of Professional Competencies: A Regional Model
Автор | Cousina, Daria V. | en |
Автор | Cherkasova, Yulia A. | en |
Автор | Grigoreva, Eugenia G. | en |
Автор | Novopashina, Larisa A. | en |
Автор | Кузина, Д. В. | ru_RU |
Автор | Черкасова, Ю. А. | ru_RU |
Автор | Григорьева, Е. Г. | ru_RU |
Автор | Новопашина, Л. А. | ru_RU |
Дата внесения | 2021-12-29T07:03:38Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-12-29T07:03:38Z | |
Дата публикации | 2021-12 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145030 | |
Аннотация | The article deals with the problem of assessing the professional competencies of personnel. A theoretical model is proposed, which is based on the assessment of subjective conditions of professional deficits and its empirical verification. As a result of the factor analysis of the data obtained during the survey of 3375 teaching staff in 61 municipalities of the Krasnoyarsk Territory, the structure and content of the model were clarified. The analysis of professional deficits revealed the gender and age specifics of the model in the conditions of regional development. It is proposed to consider value orientations, the use of online communications, professional well-being, attitude to the profession, grounds for professional choice, motivation for professional development, involvement in the educational process and organization of work with professional deficits in the organization as the subject of assessment of professional deficits of teaching staff in the refined model. The study was carried out within the framework of the project «Comprehensive study of professional deficits of teachers of the Krasnoyarsk Territory», with the support of the Krasnoyarsk Regional Foundation for the Support of Scientific and Scientific-Technical Activities. The obtained results contribute to the development of tools for assessing professional competencies, make it possible to become the basis for the development of professional development programs and the work of professional development centers | en |
Аннотация | В статье рассматривается проблема оценки профессиональных компетентностей работников. Предлагается теоретическая модель, в основу которой положена оценка субъективных условий профессиональных дефицитов и ее эмпирическая проверка. В результате проведенного факторного анализа данных, полученных в ходе опроса 3375 педагогических работников в 61 муниципальном образовании Красноярского края, уточнена структура и содержание модели. Анализ профессиональных дефицитов педагогических работников в условиях развития региона показал, что профессиональные дефициты имеют свою половозрастную специфику. В качестве предмета оценки профессиональных дефицитов педагогических работников в уточненной модели предлагается рассматривать ценностные ориентации, использование онлайн-коммуникаций, профессиональное самочувствие, отношение к профессии, основания профессионального выбора, мотивацию для повышения квалификации, включенность в образовательный процесс и организацию работ с профессиональными дефицитами в организации. Исследование выполнено в рамках проекта «Комплексное исследование профессиональных дефицитов учителей Красноярского края», при поддержке КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности». Полученные результаты вносят вклад в разработку инструментария оценки профессиональных компетентностей, позволяют стать основой разработки программ повышения квалификации и работы центров повышения квалификации | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | professional competencies | en |
Тема | professional deficits | en |
Тема | subjective conditions | en |
Тема | regional model | en |
Тема | factor analysis | en |
Тема | профессиональные компетентности | ru_RU |
Тема | профессиональные дефициты | ru_RU |
Тема | субъективные условия | ru_RU |
Тема | региональная модель | ru_RU |
Тема | факторный анализ | ru_RU |
Название | Assessment of Professional Competencies: A Regional Model | en |
Альтернативное название | Региональная модель оценки профессиональных компетентностей | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Cousina, Daria V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federatuion | en |
Контакты автора | Cherkasova, Yulia A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federatuion | en |
Контакты автора | Grigoreva, Eugenia G.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federatuion | en |
Контакты автора | Novopashina, Larisa A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federatuion; nla@ippd.ru | en |
Контакты автора | Кузина, Д. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Черкасова, Ю. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Григорьева, Е. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Новопашина, Л. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Страницы | 1820–1828 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0861 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (12) | en |