Показать сокращенную информацию

Cousina, Daria V.en
Cherkasova, Yulia A.en
Grigoreva, Eugenia G.en
Novopashina, Larisa A.en
Кузина, Д. В.ru_RU
Черкасова, Ю. А.ru_RU
Григорьева, Е. Г.ru_RU
Новопашина, Л. А.ru_RU
2021-12-29T07:03:38Z
2021-12-29T07:03:38Z
2021-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145030
The article deals with the problem of assessing the professional competencies of personnel. A theoretical model is proposed, which is based on the assessment of subjective conditions of professional deficits and its empirical verification. As a result of the factor analysis of the data obtained during the survey of 3375 teaching staff in 61 municipalities of the Krasnoyarsk Territory, the structure and content of the model were clarified. The analysis of professional deficits revealed the gender and age specifics of the model in the conditions of regional development. It is proposed to consider value orientations, the use of online communications, professional well-being, attitude to the profession, grounds for professional choice, motivation for professional development, involvement in the educational process and organization of work with professional deficits in the organization as the subject of assessment of professional deficits of teaching staff in the refined model. The study was carried out within the framework of the project «Comprehensive study of professional deficits of teachers of the Krasnoyarsk Territory», with the support of the Krasnoyarsk Regional Foundation for the Support of Scientific and Scientific-Technical Activities. The obtained results contribute to the development of tools for assessing professional competencies, make it possible to become the basis for the development of professional development programs and the work of professional development centersen
В статье рассматривается проблема оценки профессиональных компетентностей работников. Предлагается теоретическая модель, в основу которой положена оценка субъективных условий профессиональных дефицитов и ее эмпирическая проверка. В результате проведенного факторного анализа данных, полученных в ходе опроса 3375 педагогических работников в 61 муниципальном образовании Красноярского края, уточнена структура и содержание модели. Анализ профессиональных дефицитов педагогических работников в условиях развития региона показал, что профессиональные дефициты имеют свою половозрастную специфику. В качестве предмета оценки профессиональных дефицитов педагогических работников в уточненной модели предлагается рассматривать ценностные ориентации, использование онлайн-коммуникаций, профессиональное самочувствие, отношение к профессии, основания профессионального выбора, мотивацию для повышения квалификации, включенность в образовательный процесс и организацию работ с профессиональными дефицитами в организации. Исследование выполнено в рамках проекта «Комплексное исследование профессиональных дефицитов учителей Красноярского края», при поддержке КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности». Полученные результаты вносят вклад в разработку инструментария оценки профессиональных компетентностей, позволяют стать основой разработки программ повышения квалификации и работы центров повышения квалификацииru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
professional competenciesen
professional deficitsen
subjective conditionsen
regional modelen
factor analysisen
профессиональные компетентностиru_RU
профессиональные дефицитыru_RU
субъективные условияru_RU
региональная модельru_RU
факторный анализru_RU
Assessment of Professional Competencies: A Regional Modelen
Региональная модель оценки профессиональных компетентностейru_RU
Journal Articleen
Cousina, Daria V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federatuionen
Cherkasova, Yulia A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federatuionen
Grigoreva, Eugenia G.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federatuionen
Novopashina, Larisa A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federatuion; nla@ippd.ruen
Кузина, Д. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Черкасова, Ю. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Григорьева, Е. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Новопашина, Л. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
1820–1828ru_RU
10.17516/1997-1370-0861
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (12)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию