Показать сокращенную информацию
Музыкальная семантика в повести В.П. Астафьева «Последний поклон»
Научный руководитель | Башкова, Ирина Венадьевна | |
Автор | Кирсанова, Анна Андреевна | |
Дата внесения | 2021-09-24T11:58:20Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-09-24T11:58:20Z | |
Дата публикации | 2021 | |
Библиографическое описание | Кирсанова, Анна Андреевна. Музыкальная семантика в повести В.П. Астафьева «Последний поклон» [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 45.03.01 / А. А. Кирсанова. — Красноярск : СФУ, 2021. | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143996 | |
Аннотация | Выпускная квалификационная работа представлена в объеме 62 страниц, включает список использованной литературы, состоящий из 53 источников. Целью исследования является анализ семантики музыкальных мотивов в контексте индивидуально-авторской языковой картины мира В.П. Астафьева, представленной в его повести «Последний поклон». Задачи включают: 1) анализ научной литературы о репрезентации музыкальных мотивов в литературе; 2) примеры репрезентаций музыкальных мотивов в повести В.П. Астафьева «Последний поклон»; 3) выявление семантики слов «пение», «песня», «музыка»; 4) определение средств метафорической репрезентации музыки и пения в тексте; 5) характеристика языковой личности В.П. Астафьева. Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена недостаточной разработанностью выбранной для исследования темы, важностью музыки в тексте Астафьева, а также тем, что музыкальные мотивы помогают лучше и глубже понять поэтику текста. Основные выводы и результаты исследования: 1. В качестве центрального представления семантического синтаксиса выступает представление о диктумно-модусном устройстве смысла предложения. Диктумная пропозиция – это языковое воплощение положения дел в действительности, ситуации. 2. Пение – это идиоглосса в идиолекте В.П. Астафьева, поскольку это самый распространенный в его прозе вид человеческого творчества. 3. Как музыка в целом, так и песня в частности выступают в качестве своеобразной «границы» дихотомии свой – чужой в повести «Последний поклон». 4. Было выделено два авторских устойчивых сочетания – песняка драть и подбуравливать песню. 5. Вокализация птиц – один из важных компонентов музыкальности текста. Из 64 примеров выборки в 21 примере набор голосовых звуков, которые издает птица, описывается словом «песня» и его производными. 6. Анализ семантики слова «песня» позволил выявить индивидуальные коннотации В.П. Астафьева: песня часто ассоциируется с укреплением силы духа, жизнеутверждающей силой. В ходе исследования отрицательных коннотаций у слова «песня» выявлено не было. Перспектива работы видится в составлении «музыкального словаря», извлеченного из произведений В.П. Астафьева, а также в сравнении музыкальной семантики в текстах разных русских писателей. | |
Язык | ru_RU | |
Издатель | Сибирский федеральный университет | |
Тема | ПЕСНЯ | |
Тема | МУЗЫКА | |
Тема | СЕМАНТИКА | |
Тема | В.П. АСТАФЬЕВ | |
Тема | ЛЕКСЕМА | |
Тема | ИДИОГЛОССА | |
Тема | ЛИНГВОПЕРСОНОЛОГИЯ | |
Тема | КАРТИНА МИРА | |
Тема | ПРЕДИКАТ | |
Тема | МЕТАФОРА | |
Название | Музыкальная семантика в повести В.П. Астафьева «Последний поклон» | |
Тип | Thesis | |
Тип | Bachelor Thesis | |
Код специальности выпускной работы | 45.03.01 | |
Учёная степень или квалификация, на которую выполнена работа | Бакалавр | |
Место издания | Красноярск | |
ГРНТИ | 16.21 | |
Дата обновления | 2021-09-24T11:58:20Z | |
Институт | Институт филологии и языковой коммуникации | |
Подразделение | Кафедра русского языка и речевой коммуникации | |
Специальность выпускной работы | 45.03.01 Филология | |
Код образовательной программы выпускной работы | 45.03.01.01 | |
Образовательная программа выпускной работы | 45.03.01.01 Отечественная филология:русский язык и литература | |
Информация о научном руководителе | доктор филологических наук, профессор |