Из истории основания и деятельности прокуратуры в Тувинской Народной Республике (1921–1944 гг.)
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143568Author:
Доржу, З. Ю.
Шмит, И. Д.
Dorzhu, Zoia Iu.
Shmit, Irina D.
Date:
2021-08Journal Name:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (8)Abstract:
Представлена история возникновения, становления и первоначальной
деятельности органов прокуратуры в Тувинской Народной Республике (1921–1944).
Данный процесс изучается во взаимосвязи с социально-политической
ситуацией
и государственными преобразованиями в Туве. Авторы подчеркивают мысль, что
на развитие государственно-правовой
системы Тувинской Народной Республики, в том
числе и на деятельность органов прокуратуры, существенное влияние оказало советское
право. Организация работы прокуратуры Тувы строилась по такому же принципу,
как и прокуратуры РСФСР. Об этом свидетельствуют содержание, формулировки,
даты принятия нормативно-правовых
актов, регулирующих деятельность органов
прокуратуры в Туве.
Анализ изученных архивных документов и руководящих нормативно-правовых
актов
позволил сделать вывод, что задачи, возложенные на прокуратуру, выполнялись
не в полном объеме. К причинам такого явления можно отнести следующие факторы:
1) политическая ситуация в государстве определила фактический статус прокуратуры,
она находилась на втором плане в борьбе с преступностью, проведении репрессий
и практически не контролировала деятельность МВД; 2) слабая материальная база,
финансовые затруднения, огромная нагрузка и малочисленность штата не позволяли
исполнять функции прокуратуры по всем направлениям; 3) низкий уровень
образованности и морально-деловые
характеристики сотрудников влияли на само
качество проводимой работы.
Тем не менее органы прокуратуры Тувы на этапе своего становления внесли
существенный вклад в укрепление законности и порядка в государстве, успешно
расследуя дела по хищениям государственной собственности и кражам,
по преступлениям против личности и общественного порядка This article discusses the history of the emergence, formation and initial activities of prosecution authorities in the Tuva People’s Republic (1921–1944). This process is studied in conjunction with the socio-political situation and state transformations in Tuva. The authors emphasize the idea that Soviet law had a significant impact on the development of the state legal system of the Tuva People’s Republic, including the activities of the prosecution authorities. The organization of the Tuva prosecutor’s office work was based on the same principle as the prosecutor’s office of the RSFSR. This is evidenced by the content, formulations, dates of adoption of legal acts regulating the activities of prosecutors in Tuva.
The analysis of the archival documents and regulatory legal acts allow us to conclude that the tasks assigned to the prosecutor’s office were not fully performed. The reasons for this phenomenon include the following factors: 1) the political situation in the state determined the actual status of the prosecutor’s office, it was in the background in the fight against crime, repression, and practically did not control the activities of the Ministry of Internal Affairs; 2) weak material base, financial difficulties, huge work load and insignificant amount of staff did not allow to perform the functions of the prosecutor’s office in all areas; 3) low level of education and the moral and business characteristics of employees affected the very quality of the work.
Nevertheless, the Tuva prosecution authorities, at the stage of their formation, made a significant contribution to the strengthening of law and order in the state, successfully investigating cases of embezzlement of state property and theft, and crimes against the individual and public order