Формирование имиджа российского ученого как фактор повышения общественного доверия к науке средствами Transmedia Storytelling
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143442Author:
Павлова, Диана Эдуардовна
Scientific Advisor:
Пантелеева, Ирина Анатольевна
Corporate Contributor:
Гуманитарный институт
Кафедра рекламы и социально-культурной деятельности
Date:
2021Bibliographic Citation:
Павлова, Диана Эдуардовна. Формирование имиджа российского ученого как фактор повышения общественного доверия к науке средствами Transmedia Storytelling [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 42.03.01 / Д. Э. Павлова. — Красноярск : СФУ, 2021.Graduate Speciality:
42.03.01 Реклама и связи с общественностьюGraduate Program:
42.03.01.01 Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфереAcademic Degree or Qualification:
БакалаврAbstract:
Выпускная квалификационная работа представлена в объеме 219 страниц, включает в себя 18 иллюстраций, а также список использованной литературы, состоящей из 118 источников.
Цель данного исследования – выявить возможности и ограничения Transmedia Storytelling в процессе формирования имиджа российского ученого.
Задачи: 1. Изучить особенности формирования персонального имиджа в современном российском обществе; 2. Посредством проведения контент-анализа и количественного социологического исследования определить имидж современного российского ученого; 3. Выявить роль стереотипизации в восприятии научного сообщества; 4. Рассмотреть смысловое содержание термина transmedia storytelling, а также изучить его понятие и сущность; 5. Рассмотреть transmedia storytelling как инструмент формирования имиджа российского ученого и повышения общественного внимания к науке; 6. Разработать трансмедийный проект по формированию положительного имиджа российского ученого «Science_Fil».
Актуальность выбранной темы и сферы ее использования заключается в определении возможностей применения transmedia storytelling в процессе формирования имиджа российского ученого и повышении общественного доверия к науке.
Основные выводы и результаты исследования:
1. Изучены особенности формирования персонального имиджа в современном российском обществе;
2. Проведен контент-анализ источников массового потребления на предмет наличия стереотипного образа российского ученого;
3. Определена роль стереотипизации в восприятии научного сообщества;
4. Изучена специфика transmedia storytelling;
5. Проведена серия социологических исследования, позволяющая выявить функционирующий образ российского ученого и результативность использования transmedia storytelling в процессе формирования имиджа российского ученого;
6. Разработан трансмедийный проект «Science_Fil» направленный на формирование имиджа российского ученого;
7. Разработан ряд рекомендаций для дальнейшего продвижения трансмедийных проектов, направленных на повышение общественного доверия к науке и формирование положительного имиджа ученого.