«Ожившие статуи» эпохи мавзолеев и неизвестных солдат: новые коммеморативные практики в зеркале русской поэзии XX века
URI (для ссылок/цитирований):
https://www.philology.nsc.ru/journals/kis/pdf/CS_2020_1/12.pdfhttps://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143029
Автор:
Анисимов, Кирилл Владиславович
Коллективный автор:
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра журналистики и литературоведения
Дата:
2020Журнал:
Kritika i SemiotikaКвартиль журнала в Scopus:
без квартиляБиблиографическое описание:
Анисимов, Кирилл Владиславович. «Ожившие статуи» эпохи мавзолеев и неизвестных солдат: новые коммеморативные практики в зеркале русской поэзии XX века [Текст] / Кирилл Владиславович Анисимов // Kritika i Semiotika. — 2020. — № 1. — С. 186-206Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Аннотация:
На материале балладных стихотворений русской поэзии XX в. рассматриваются модификации концептуализированного Р. Якобсо-ном мотива «губительной статуи». В центре внимания находится теорети-ческий контрапункт присущего жизнеподобной скульптуре метафоризма и стратегий, направленных на его преодоление. Последние выражаются в сближении статуи и тела (т. е. в усилении иконичности), а также в при-дании новым монументам отчетливо метонимического, замещающего ха-рактера. Демонстрируется, как распространившаяся с 1920-х гг. практика обустройства «политических» могил (неизвестные солдаты, мавзолеи) на-ходит отражение в риторике и имагологии поэтических текстов, а также влияет на их жанровую природу (экспансия баллады).