Персональная образовательная среда как инструмент повышения успеваемости студентов
URI (для ссылок/цитирований):
https://pnojournal.wordpress.com/2019/12/31/pogrebnikov-shestakov-yakunin/https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/142370
Автор:
Погребников, Александр Константинович
Шестаков, Вячеслав Николаевич
Якунин, Юрий Юрьевич
Коллективный автор:
Институт космических и информационных технологий
Базовая кафедра интеллектуальных систем управления
Дата:
2019-12Журнал:
Перспективы науки и образованияКвартиль журнала в Scopus:
Q3Библиографическое описание:
Погребников, Александр Константинович. Персональная образовательная среда как инструмент повышения успеваемости студентов [Текст] / Александр Константинович Погребников, Вячеслав Николаевич Шестаков, Юрий Юрьевич Якунин // Перспективы науки и образования. — 2019. — 6 (42). — С. 473-483Аннотация:
В настоящее время для многих направлений подготовки высшего образования остро стоит проблема повышения успеваемости студентов, решение которой рассматривается в плоскости организационных мер и кибернетических методов, а в качестве инструмента - персональная образовательная среда. Исследование направлено на выявление возможности и целесообразности использования этой среды как инструмента повышения успеваемости студентов. Для этого определялась зависимость между использованием студентом персональной образовательной среды и его успеваемостью в учебном процессе методами кластеризации и математической статистики. Студенты, использующие инструменты персональной образовательной среды, имеют более высокий средний балл, успешнее проходят промежуточные аттестации, реже прибегают к пересдачам, реже отчисляются за неуспеваемость. В результате исследования были получены четыре кластера студентов, имеющих явно выраженные характеристики и представляющие собой самостоятельные группы студентов, к которым можно применять организационные воздействия для повышения их успеваемости. Показана возможность гибкого применения инструментария персональной образовательной среды (рейтинги, достижения, значки, активные уведомления) для воздействия на студентов из разных кластеров. Эти инструменты с точки зрения учебного процесса являются обслуживающими, т.к. не используются непосредственно для обучения, но позволяют дисциплинировать студентов, повысить самоорганизацию и интерес к процессу обучения, как следствие повышается успеваемость студентов и эффективность деятельности образовательной организации в целом.