Взаимная интеграция информационно-математической подготовки инженеров в эпоху цифровизации
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/142122Автор:
Далингер, В. А.
Моисеева, Н. А.
Полякова, Т. А.
Dalinger, Viktor A.
Moiseeva, Natalya A.
Polyakova, Tatyana A.
Дата:
2021Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021Аннотация:
Статья посвящена исследованию проблемы развития межпредметной
интеграции на примере дисциплин «Информатика» и «Математика» при подготовке
будущих инженеров в эпоху цифровизации. Рассмотрены тенденции и направления
развития инженерного образования на мировом уровне, среди которых особая
роль отводится концепции CDIO для реализации междисциплинарного обучения
будущих инженерных кадров на студентоцентрированной основе. Выявлено,
что системообразующим фактором интеграции знаний по информатике
и математике выступает информационно-математическое
моделирование.
Предложена классификация информационно-математических
моделей, на основе
которой возможно создавать интегрированные учебно-практические
задания
междисциплинарного содержания. В экспериментальной части исследования
задействованы методы анкетирования, опроса, эксперимента. С целью реализации
взаимной интеграции информационно-математической
подготовки разработана
схема применения информационно-математических
моделей в самостоятельной
работе студентов на протяжении всего обучения в экосистеме технического вуза,
определены студентоцентрированные технологии обучения и сформулированы
методические рекомендации к осуществлению процессов взаимной интеграции
рассматриваемых дисциплин в процессе их преподавания студентам инженерных
специальностей вузов The article is devoted to the study of the development of interdisciplinary integration on the example of the disciplines «Computer Science» and «Mathematics» in training future engineers in the digitization era. It is considered the trends and directions for development of engineering education at the world level, among which a special role is given to the CDIO approach for implementing interdisciplinary training of future engineering personnel on the base of student-centered learning. It is revealed that information and mathematical modeling is the system-forming factor in the integration of knowledge in Computer Science and Mathematics. It is proposed a classification of IMM on the basis of which it is possible to create integrated educational and practical tasks with interdisciplinary content. In the experimental part of the research methods of questionnaire, survey, experiment are involved. In order to realize mutual integration of information and mathematical training the authors developed the scheme of implementation of the models in independent work of students throughout the entire training at ecosystem of technical university. It is defined student-centered learning technology and it is formulated the methodological recommendations for its implementation of the processes of mutual integration of the disciplines in the process of its teaching to students of engineering specialties of universities