Этнокультурная динамика Красноярского края в творчестве красноярских художников
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/141354Author:
Филько, А. И.
Авдеева, Ю. Н.
Кистова, А. В.
Пименова, Н. Н.
Робачевская, Н. Н.
Fil’ko, Antonina I.
Avdeeva, Yulia N.
Kistova, Anastasia V.
Pimenova, Natalia N.
Robachevskaya, Nina N.
Date:
2021-06Journal Name:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (6)Abstract:
Проводится анализ своеобразия этнокультурной динамики Красноярского края на примере художественной практики. Показана общая динамика этносов, населяющих территории Красноярского края с начала XVII до начала XXI века. При этом в рамках данной динамики были выделены следующие этапы: досоветский, советский и постсоветский. Дана общая характеристика творчества красноярских художников, творивших в названные периоды. В рамках философско-искусствоведческого анализа были отобраны и подробно рассмотрены произведения Д. И. Каратанова, Ю. П. Ишханова и С. Е. Ануфриева как наиболее репрезентативные по каждому периоду и при этом позволяющие изучить творчество в разных его формах (живописи, скульптуре и керамике). В результате были сделаны выводы о том, что эти произведения наиболее явно отображают изменения человека, живущего на данных территориях, и его взаимоотношения с природой и историческими корнями The article analyzes the originality of the ethnocultural dynamics of the Krasnoyarsk Territory in the context of artistic practice. The general dynamics of ethnic groups inhabiting the Krasnoyarsk Krai from the early 17th century to the early 21st century is shown. At the same time, within the framework of this dynamics such stages pre-Soviet, Soviet and post-Soviet were identified. A general characteristic of the creativity of Krasnoyarsk artists who worked in the selected periods is given. Within the framework of the philosophical and art history analysis, the works of D. I. Karatanova, Yu. P. Ishkhanov and S. E. Anufrieva as the most representative for each period and, at the same time, allowing to consider creativity in its various forms (painting, sculpture and ceramics) were selected and studied in detail. As a result, it was concluded that these works most clearly reflect the changes of a person living in these territories and his/her relationship with nature and historical roots