On the Relationship Between Uncertainty Tolerance and Hardiness in Adolescents
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/139950Автор:
Andronnikova, Olga O.
Андронникова, О. О.
Дата:
2021-03Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 2021 14(3)Аннотация:
Objective – identify the relationship between the phenomena of uncertainty tolerance and hardiness in adolescents.
Uncertainty tolerance (UT) is understood as a personality trait that manifests itself in an ability to accept uncertainty and act confidently in unstable situations. Adolescence is characterized as a period of instability. It is thus assumed that uncertainty tolerance is a significant parameter in the structure of adolescents’ hardiness.
The research was designed to identify the relationship between uncertainty tolerance and hardiness in adolescents using Spearman’s rank correlation coefficient.
Survey respondents: 66 schoolchildren in grades 9 and 11 (15–18 years old), of which 34 are boys and 32 are girls.
For the research, a set of methods was used. Hardiness Survey (S. Maddi adapted by D. A. Leont’ev); McLane’s Multiple Stimulus Types Ambiguity Tolerance Scale-I ((MSTAT-I) adapted by E. G. Lukovitskaia); Adaptive behavioural strategies Questionnaire (adolescent form: ASP‑1) by N. N. Mel’nikova.
The results of the research indicate that the relationship between uncertainty tolerance to and the scales (p ≤ 0.0001) of Risk Acceptance (r = 0.75), Control (r = 0.71), Engagement (r = 0.65), Vitality (r = 0.65) has been determined.
Empirical data contribute to the understanding of uncertainty tolerance as a basic personality trait that contributes to the effective organization of life with a limited amount of information about future events. Building hardiness enables adolescents to cope with age-related challenges in a more efficient way Цель статьи – выявление взаимосвязи между феноменами толерантности к неопределенности и жизнестойкости в подростковом возрасте.
Толерантность к неопределенности (UT) понимается как черта личности, которая
проявляется в способности принимать неопределенность и достаточно уверенно
действовать в нестабильных жизненных ситуациях. Так как подростковый возраст
характеризуется как период нестабильности, возникло предположение, что толерантность к неопределенности выступает значимым параметром в структуре жизнестойкости подростков.
Дизайн исследования предполагал выявление взаимосвязи между толерантностью
к неопределенности и жизнестойкостью подростков при помощи коэффициента
ранговой корреляции Спирмена.
Выборка исследования: школьники 9-х и 11-х классов в количестве 66 человек (15–
18 лет), из них 34 мальчика и 32 девочки.
Для проведения исследования использовался комплекс методик: тест жизнестойкости (С. Мадди, адаптация Д. А. Леонтьева); опросник толерантности к неопределенности МакЛейна ((MSTAT-I) адаптация Е. Г. Луковицкой); опросник «Адаптивные стратегии поведения» (подростковая форма: АСП‑1) Н. Н. Мельниковой.
Результаты проведенного исследования свидетельствуют о выявлении взаимосвязей между толерантностью к неопределенности и шкалами (p ≤0,0001) «Принятие
риска» (r=0,75), «Контроль» (r=0,71), «Вовлеченность» (r=0,65), «Жизнестойкость»
(r=0,65).
Эмпирические данные способствуют пониманию толерантности к неопределенности
как базовой черты личности, способствующей эффективной организации
жизнедеятельности при ограниченном количестве информации о будущих событиях. Повышение жизнестойкости позволяет подросткам более эффективно справляться с задачами возраста