Исследование триботехнических свойств композитов на основе СВМПЭ, в том числе при трении в среде различных смазочных масел
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135933Автор:
Гоголева, О.В.
Петрова, П.Н.
Колесова, Е.С.
Gogoleva, Olga V.
Petrova, Pavlina N.
Kolesova, Elena S.
Дата:
2020-08Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies 2020 13(5)Аннотация:
Получены зависимости износостойкости сверхвысокомолекулярного полиэтилена и
композитов на его основе с углеродными волокнами от контактного давления, позволяющие
определить их нагрузочную способность в режиме сухого и граничного трения в среде различных
смазочных масел при скорости скольжения стального контртела 0,5 м/с. Установлено, что ресурс
СВМПЭ и композитов на его основе в процессе сухого трения при повышении контактного
давления определяется в основном не изнашиванием рабочей поверхности, а пластической
деформацией поверхностных слоев композитов вследствие повышения температуры в зоне
фрикционного контакта. Установлено, что использование трансмиссионного масла в качестве
смазочной среды при трении ПКМ способствует формированию более прочного граничного
слоя, предохраняющего материал от изнашивания Dependences of the wear resistance of ultra-high molecular weight polyethylene and
composites based on it with carbon fibers on contact pressure have been obtained, which make it
possible to determine their load capacity in the regime of dry and boundary friction in the environment
of various lubricating oils at a sliding speed of a steel counterbody of 0.5 m/s. It has been established
that the life of UHMWPE and composites based on it during dry friction with increasing contact
pressure is determined mainly not by the wear of the working surface, but by the plastic deformation
of the surface layers of the composites due to an increase in temperature in the frictional contact
zone. It has been found that the use of gear oil as a lubricant during friction of PCM contributes to the
formation of a more durable boundary layer which protects the material from wear