Показать сокращенную информацию

Евсеева, Ирина Владимировна
Боргоякова, Виктория Витальевна
2020-08-17T04:13:34Z
2020-08-17T04:13:34Z
2020
Боргоякова, Виктория Витальевна. Лингвокреативная деятельность в игровом дискурсе [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 45.03.01 / В. В. Боргоякова. — Красноярск : СФУ, 2020.
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135539
Тема бакалаврской работы – «Лингвокреативная деятельность в игровом дискурсе». Выпускная квалификационная работа на данный момент представлена в объеме 56 страниц, включает в себя список использованной литературы, состоящий из 50 источников. Цель: изучение лингвокреативных техник в терминологической базе игры «Спортивная мафия». Задачи: 1) изучить креативные практики, описанные в лингвистике креатива; 2) выявить креативные техники, которые составляют основу мафсленга интеллектуально- психологической игры «Спортивная мафия»; 3) установить способы образования языковых единиц, формирующих терминологию мафиозного сленга; 4) рассмотреть особенности невербального языка спортивной мафии, показав взаимодействие вербальной и невербальной составляющих в процессе игры. Актуальность данной работы обуславливается активным развитием творческой языковой деятельности, проникновением креативных практик во многие сферы жизни, где формируются всё новые и новые феномены языкового творчества. Основные выводы и результаты исследования: 1 Лингвистика креатива обращена к исследованию любых творческих образцов в языковом регистре. Лингвистическое творчество распространяется на все уровни языка. В направлении выработана собственная теоретико-методологическая база. Важнейшая составляющая – намеренные языковые аномалии. 2 Языковая игра выводит языковые единицы из привычного контекста, употребления и восприятия. Это осознанное нарушение языковых установок. Два основных направления: прагматическое (цель – определённый коммуникативный эффект) и операциональное (как различные приёмы реализуются на разных уровнях языка). В основе понимания – процесс, программирующий на ассоциативные связи. 3 Ассоциативный потенциал слов входит в стратегию языковой игры. Функционирует в индивидуальном и коллективном языковом сознании. Данный процесс способствует созданию новых лингвистических значений и обогащению языка. 4 Спортивная мафия развивает интеллектуально-психологические и ораторские способности. Включает вербальный (мафсленг) и невербальный (специальный язык жестов) языки. Мафсленг классифицируется на ролевые обозначения, игровые термины, собственно мафсленг (сленг чёрных и красных игроков), нейтральные термины. Наличие в языке устойчивых игровых выражений. 5 В основе языка спортивной мафии лежат лингвокреативные практики: языковая игра (ассоциативная природа слов и морфемная деривация), частично техника авторского маскарада. Основные словообразовательные способы: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный. Значения терминов в мафсленге заимствованы из повседневной речи и полностью или частично преобразованы самими игроками. Перспективы дальнейшего исследования: 1) дальнейшее изучение лингвокреативных практик в рамках интеллектуальных игр; 2) рассмотрение терминологии спортивной мафии подробнее, применив дополнительные способы анализа; 3) подробнее изучить невербальный язык спортивной мафии с точки зрения лингвистики креатива.
ru_RU
Сибирский федеральный университет
Лингвистика креатива
игровой дискурс
интеллектуальные спортивные игры
спортивная мафия
мафсленг
лингвокреативная деятельность в мафсленге
лингвокреативные техники
невербальный язык мафсленга
лингвокреативные техники в мафсленге
языковые способы образования мафсленга
Лингвокреативная деятельность в игровом дискурсе
Thesis
Bachelor Thesis
45.03.01
Бакалавр
Красноярск
16.21
2020-08-17T04:13:34Z
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра русского языка, литературы и речевой коммуникации
45.03.01 Филология
доктор филологических наук, доцент


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию